Вариант № 159686

ВПР 2023 год по физике 8 класс. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1536
i

За­ме­тив, что ра­дио­управ­ля­е­мая ма­шин­ка на­ча­ла ез­дить слиш­ком мед­лен­но, Миша решил из­ме­рить при по­мо­щи вольт­мет­ра на­пря­же­ние на ак­ку­му­ля­то­ре в ма­шин­ке. На кор­пу­се ак­ку­му­ля­то­ра на­пи­са­но «6 В». На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала вольт­мет­ра, под­ключённого Мишей к этому ак­ку­му­ля­то­ру. На какую ве­ли­чи­ну ре­аль­ное на­пря­же­ние на ак­ку­му­ля­то­ре мень­ше зна­че­ния, ука­зан­но­го на его кор­пу­се? Ответ за­пи­ши­те в воль­тах.


Ответ:

2
Тип 7 № 1537
i

Па­рус­ным судам удоб­нее вхо­дить в га­вань с моря при по­пут­ном ветре. Когда дует такой ветер  — днём или ночью? Объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1538
i

Опре­де­ли­те на­пря­же­ние в дуге при элек­тро­свар­ке, если со­про­тив­ле­ние дуги 0,3 Ом, а сила тока в ней до­сти­га­ет 80 А. Ответ за­пи­ши­те в воль­тах.


Ответ:

4
Тип 8 № 1539
i

Миша делал ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту в школе. В ре­зуль­та­те он по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­ведённой к нему теп­ло­ты. Масса ве­ще­ства равна 150 г. Ка­ко­ва тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния этого ве­ще­ства, если из­на­чаль­но оно на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии? Ответ дайте в °С.


Ответ:

5
Тип Д12 № 1540
i

Илья на­ри­со­вал гра­фи­то­вым стерж­нем на листе бу­ма­ги пря­мую линию дли­ной 0,3 м. Линия имела вид пря­мо­уголь­ной по­ло­сы ши­ри­ной 6 мм. Со­про­тив­ле­ние между кон­ца­ми этой линии ока­за­лось рав­ным 16 Ом. Удель­ное со­про­тив­ле­ние гра­фи­та 8 Ом · мм2/м. По­мо­ги­те Илье оце­нить по этим дан­ным тол­щи­ну линии, счи­тая что эта тол­щи­на всюду оди­на­ко­вая. Ответ вы­ра­зи­те в мил­ли­мет­рах.


Ответ:

6
Тип 9 № 1541
i

Денис и Тимур до­го­во­ри­лись встре­тить­ся в парке, ко­то­рый на­хо­дит­ся между рай­о­на­ми, в ко­то­рых про­жи­ва­ют дру­зья. В одно и то же время ре­бя­та вышли из своих домов нав­стре­чу друг другу. Денис шёл быст­рым шагом со ско­ро­стью 4,5 км/ч, а Тимур ехал нав­стре­чу другу на ве­ло­си­пе­де со ско­ро­стью 15,5 км/ч. Через 30 минут рас­сто­я­ние между ре­бя­та­ми умень­ши­лось в два раза. Чему равно рас­сто­я­ние между до­ма­ми школь­ни­ков? Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­мет­рах.


Ответ:

7
Тип Д7 № 1542
i

В таб­ли­це ука­за­ны при­ближённые зна­че­ния уско­ре­ний сво­бод­но­го па­де­ния на по­верх­но­сти не­ко­то­рых не­бес­ных тел Сол­неч­ной си­сте­мы. Вес не­ко­то­ро­го пред­ме­та, по­ко­я­ще­го­ся на Земле, равен 200 Н. Каким будет вес этого пред­ме­та, если он будет по­ко­ить­ся на Уране? Ответ округ­ли­те до це­ло­го числа. Ответ дайте в нью­то­нах.

 

Не­бес­ное телоУско­ре­ние
сво­бод­но­го па­де­ния, Н/кг
Солн­це274
Мер­ку­рий3,7
Ве­не­ра8,9
Земля10,0
Луна1,62
Марс3,7
Юпи­тер25,8
Са­турн11,3
Уран9
Неп­тун11,6

Ответ:

8
Тип 4 № 1543
i

Если через за­креп­лен­ную ка­туш­ку про­пу­стить по­сто­ян­ный элек­три­че­ский ток, то она от­тал­ки­ва­ет­ся от за­креп­лен­но­го по­сто­ян­но­го маг­ни­та (см. рис.). Как из­ме­нит­ся сила, дей­ству­ю­щая на маг­нит со сто­ро­ны ка­туш­ки, если умень­шить ток, те­ку­щий через ка­туш­ку? Крат­ко объ­яс­ни­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1544
i

В нашей стра­не во вто­рой по­ло­ви­не XX века были очень по­пу­ляр­ны ложки из мель­хи­о­ра  — спла­ва меди и ни­ке­ля. Такие ложки внеш­не очень по­хо­жи на се­реб­ря­ные, но они более проч­ные и об­ла­да­ют боль­шей удель­ной теплоёмко­стью, а зна­чит, при кон­так­те с го­ря­чей пищей они на­гре­ва­ют­ся мень­ше.

Сплав, из ко­то­ро­го сде­ла­на мель­хи­о­ро­вая ложка, со­дер­жит 30% ни­ке­ля и 70% меди по массе. Удель­ная теплоёмкость ни­ке­ля cн  =  440 Дж/(кг · °С), а удель­ная теплоёмкость меди cм  =  380 Дж/(кг · °С).

1)  Ка­ко­ва масса ни­ке­ля в спла­ве, если масса ложки m  =  15 г?

2)  Опре­де­ли­те сред­нюю удель­ную теплоёмкость ма­те­ри­а­ла такой ложки.

 

Ответ: 1)  г; 2) Дж/(кг · °С).



10
Тип 5 № 1545
i

В элек­три­че­ском чай­ни­ке мощ­но­стью 1000 Вт можно за 10 минут вски­пя­тить 1,5 литра воды, име­ю­щей на­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру 20 °С. Плот­ность воды равна 1000 кг/м3, её удель­ная теплоёмкость c  =  4200 Дж/(кг · °С).

1)  Какую ра­бо­ту со­вер­ша­ет элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий через на­гре­ва­тель­ный эле­мент этого чай­ни­ка, при ки­пя­че­нии дан­ной пор­ции воды?

2)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты нужно пе­ре­дать дан­ной пор­ции воды для того, чтобы она за­ки­пе­ла?

3)  Най­ди­те КПД этого чай­ни­ка.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1546
i

Петя взял стре­лоч­ный вольт­метр, рас­счи­тан­ный на из­ме­ре­ние на­пря­же­ния не более 8 В, и решил уве­ли­чить его пре­дел из­ме­ре­ний до 24 В. Для этого Петя при­па­ял к од­но­му из вы­хо­дов вольт­мет­ра до­пол­ни­тель­ный ре­зи­стор и пе­ре­гра­ду­и­ро­вал шкалу при­бо­ра, по­лу­чив тем самым вольт­метр с уве­ли­чен­ным внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем и рас­ши­рен­ным диа­па­зо­ном из­ме­ре­ний. То есть, когда вольт­метр по ста­рой шкале по­ка­зы­вал зна­че­ние на­пря­же­ния 8 В, на новой шкале стрел­ка ука­зы­ва­ла на де­ле­ние в 24 В.

1)  Если на­пря­же­ние на по­сле­до­ва­тель­но со­единённых вольт­мет­ре и до­пол­ни­тель­ном ре­зи­сто­ре со­став­ля­ет 24 В, а на­пря­же­ние на вольт­мет­ре со­став­ля­ет 8 В, то чему равно на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре?

2)  Если счи­тать, что внут­рен­нее со­про­тив­ле­ние вольт­мет­ра со­став­ля­ет 2 кОм, то чему равно со­про­тив­ле­ние до­пол­ни­тель­но­го ре­зи­сто­ра, ко­то­рый Петя при­па­ял к вольт­мет­ру?

3)  Точ­ность из­го­тов­ле­ния ре­зи­сто­ров на за­во­де со­став­ля­ет ±5%. В каком диа­па­зо­не может ле­жать сум­мар­ная ве­ли­чи­на на­пря­же­ния на ре­зи­сто­ре и вольт­мет­ре, если вольт­метр по ста­рой шкале по­ка­зы­ва­ет 4 В? Счи­тай­те по­ка­за­ния вольт­мет­ра по ста­рой шкале точ­ны­ми.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.