Вариант № 74584

ВПР 2020 год по физике 8 класс. Вариант 13.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 867
i

Со­би­ра­ясь в школу 22 мая, Витя по­смот­рел на улич­ный тер­мо­метр и очень уди­вил­ся, ведь кли­ма­ти­че­ская норма в Ви­ти­ном го­ро­де для вто­рой по­ло­ви­ны мая со­став­ля­ет +22 °С. Поль­зу­ясь изоб­ра­же­ни­ем тер­мо­мет­ра, опре­де­ли­те, на сколь­ко гра­ду­сов тем­пе­ра­ту­ра в тот день ока­за­лась ниже кли­ма­ти­че­ской нормы. Ответ дайте в °C.


Ответ:

2

Бла­го­да­ря ка­ко­му фи­зи­че­ско­му яв­ле­нию вы­сы­ха­ет влаж­ное бельё? По­че­му сырое бельё, сло­жен­ное в боль­шую кучу, сох­нет очень мед­лен­но?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 869
i

Со­про­тив­ле­ние вольт­мет­ра 6000 Ом. Най­ди­те силу тока, ко­то­рый течёт через вольт­метр, если он по­ка­зы­ва­ет на­пря­же­ние 120 В. Ответ дайте в ам­пе­рах.


Ответ:

4
Тип 8 № 870
i

Миша делал ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту в школе. В ре­зуль­та­те он по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­ведённой к нему теп­ло­ты. Масса ве­ще­ства равна 150 г. Ка­ко­ва тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния этого ве­ще­ства, если из­на­чаль­но оно на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии? Ответ дайте в °С.


Ответ:

5
Тип Д12 № 871
i

В ящике для ин­стру­мен­тов Женя нашёл гвоздь, и ему стало ин­те­рес­но, какая у него теплоёмкость. Ока­за­лось, что для на­гре­ва­ния гвоз­дя на 15 °С ему нужно пе­ре­дать ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 360 Дж. Зная, что масса гвоз­дя 0,06 кг, опре­де­ли­те по этим дан­ным удель­ную теплоёмкость ме­тал­ла, из ко­то­ро­го он сде­лан. Ответ дайте в Дж/(кг · °С).


Ответ:

6
Тип 9 № 872
i

Дима с ро­ди­те­ля­ми по­ехал в горы. Опре­де­ли­те, на какой ми­ни­маль­ной вы­со­те Дима может встре­тить снег, если из­вест­но, что в сред­нем при подъёме на каж­дые 100 м тем­пе­ра­ту­ра па­да­ет на 0,6 °C, а тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха у под­но­жья горы +9 °С. Ответ дайте в мет­рах.


Ответ:

7
Тип Д7 № 873
i

В таб­ли­це ука­за­ны ко­эф­фи­ци­ен­ты тре­ния ав­то­мо­биль­ных шин о раз­лич­ные по­верх­но­сти при сколь­же­нии в слу­чае экс­трен­но­го тор­мо­же­ния ма­ши­ны. Во сколь­ко раз от­ли­ча­ют­ся тор­моз­ные пути ав­то­мо­би­ля при экс­трен­ном тор­мо­же­нии на глад­ком льду и сухой грун­то­вой до­ро­ге? В обоих слу­ча­ях на­чаль­ные ско­ро­сти ав­то­мо­би­ля оди­на­ко­вы, все че­ты­ре ко­ле­са при тор­мо­же­нии не вра­ща­ют­ся. Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния g  =  10 Н/кг. Ответ округ­ли­те до сотых.

 

По­верх­ностьКо­эф­фи­ци­ент тре­ния
сухой ас­фальт0,6
влаж­ный ас­фальт0,4
сухая грун­то­вая или гра­вий­ная до­ро­га0,45
за­сне­жен­ная до­ро­га0,52
влаж­ная грун­то­вая или гра­вий­ная до­ро­га0,35
глад­кий лёд0,2

Ответ:

8
Тип 4 № 874
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на кар­ти­на линий маг­нит­но­го поля двух по­сто­ян­ных маг­ни­тов, по­лу­чен­ная с по­мо­щью же­лез­ных опи­лок. Рядом с пра­вым маг­ни­том, но при этом до­воль­но да­ле­ко от ле­во­го маг­ни­та уста­нов­ле­на маг­нит­ная стрел­ка, ко­то­рая на­хо­дит­ся в рав­но­ве­сии. Каким по­лю­сам маг­ни­тов со­от­вет­ству­ют об­ла­сти 1 и 2? Крат­ко объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 875
i

Фраза «От­дать швар­то­вы!» ас­со­ци­и­ру­ет­ся с морем, ко­раб­ля­ми и при­клю­че­ни­я­ми. Есть две вер­сии про­ис­хож­де­ния слова «швар­тов»: гол­ланд­ские слова «zwaar touw» озна­ча­ют «тяжёлый канат», ан­глий­ские слова «shore» и «tow»  — берег и бук­сир. Таким об­ра­зом, швар­то­вый канат  — это при­спо­соб­ле­ние для при­вя­зы­ва­ния («швар­то­ва­ния», как го­во­рят мо­ря­ки) судна к при­ста­ни или к дру­го­му ко­раб­лю во время сто­ян­ки.

Швар­то­вый канат свя­за­ли из двух раз­ных ка­на­тов. Один, более тол­стый, имеет ли­ней­ную плот­ность (т. е. массу еди­ни­цы длины) 4 кг/м. Вто­рой канат  — по­тонь­ше  — имеет ли­ней­ную плот­ность 2 кг/м. Масса всего швар­то­во­го ка­на­та ока­за­лась равна 30 кг. При этом масса ис­поль­зо­ван­но­го куска тон­ко­го ка­на­та равна трети от массы всего швар­то­ва.

1)  Ка­ко­ва длина ис­поль­зо­ван­но­го куска тон­ко­го ка­на­та?

2)  Най­ди­те сред­нюю ли­ней­ную плот­ность всего швар­то­во­го ка­на­та. Ответ округ­ли­те до де­ся­тых.

 

Ответ: 1) м;    2) кг/м.



10
Тип 5 № 876
i

Бод­ря­щий эф­фект, ко­то­рый ока­зы­ва­ет кофе, объ­яс­ня­ет­ся дей­стви­ем вхо­дя­ще­го в его со­став хи­ми­че­ско­го ве­ще­ства  — ко­фе­и­на. Для при­го­тов­ле­ния хо­лод­но­го кофе со льдом  — «фрап­пе»  — в чашку на­ли­ли ки­пя­щий кофе мас­сой m1  =  200 г при тем­пе­ра­ту­ре t1  =  100 °C и до­ба­ви­ли туда лёд при тем­пе­ра­ту­ре t0  =  0 °C. Когда лёд рас­та­ял, ока­за­лось, что тем­пе­ра­ту­ра по­лу­чив­ше­го­ся на­пит­ка t2  =  30 °C. Теп­ло­об­ме­ном на­пит­ка с окру­жа­ю­щей сре­дой и чаш­кой можно пре­не­бречь. Удель­ные теплоёмко­сти воды и на­пит­ка оди­на­ко­вы и равны с  =  4200 Дж/(кг · °C), удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда λ  =  330 кДж/кг.

1)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты на­пи­ток отдал льду при охла­жде­нии?

2)  Какая масса льда была до­бав­ле­на в на­пи­ток?

3)  Во сколь­ко раз умень­ши­лась кон­цен­тра­ция ко­фе­и­на в на­пит­ке? Кон­цен­тра­ция ко­фе­и­на  — это от­но­ше­ние массы ко­фе­и­на к массе всего на­пит­ка. По­лу­чен­ный ответ округ­лить до де­ся­тых долей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 877
i

Учи­тель на за­ня­тии фи­зи­че­ско­го круж­ка по­ру­чил Коле про­ве­рить, можно ли счи­тать, что у под­сол­неч­но­го и у мо­тор­но­го масла оди­на­ко­вая удель­ная теплоёмкость. Коля по­смот­рел в спра­воч­ни­ке, что удель­ная теплоёмкость мо­тор­но­го масла лежит в диа­па­зо­не cсправ  =  (1,6 ÷ 1,7) кДж/(кг · °C), удель­ную теплоёмкость под­сол­неч­но­го масла Коля решил из­ме­рить. Для этого он в под­сол­неч­ное масло мас­сой mм  =  150 г при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре tк  =  24,0 °C налил ки­пя­щую воду мас­сой mв  =  190 г. Затем Коля по­пы­тал­ся из­ме­рить уста­но­вив­шу­ю­ся тем­пе­ра­ту­ру воды с мас­лом. Но, к со­жа­ле­нию, Коле уда­лось из­ме­рить уста­но­вив­шу­ю­ся тем­пе­ра­ту­ру край­не не­точ­но  — он по­лу­чил зна­че­ние t  =  82 ± 5 °C. Удель­ная теплоёмкость воды равна cв  =  4200 Дж/(кг · °C).

1)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты от­да­ла вода маслу, если счи­тать, что уста­но­вив­ша­я­ся тем­пе­ра­ту­ра равна 82 °C точно?

2)  Ка­ко­ва удель­ная теплоёмкость под­сол­неч­но­го масла, если счи­тать, что уста­но­вив­ша­я­ся тем­пе­ра­ту­ра из­вест­на точно?

3)  Можно ли утвер­ждать, что удель­ная теплоёмкость под­сол­неч­но­го масла по­па­да­ет в диа­па­зон таб­лич­ных зна­че­ний удель­ной теплоёмко­сти мо­тор­но­го масла? Для от­ве­та на этот во­прос рас­счи­тай­те, в каком диа­па­зо­не зна­че­ний может на­хо­дить­ся удель­ная теплоёмкость под­сол­неч­но­го масла, ко­то­рая по­лу­ча­ет­ся по ре­зуль­та­там про­ведённого экс­пе­ри­мен­та.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.