ВПР 2020 год по физике 8 класс. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Митя пошёл в канцелярский магазин, чтобы купить новый стержень для своей шариковой ручки. Старый стержень, который был в ручке, имел длину 13,5 см. Продавец предложил Мите стержень, который был у него в наличии. Митя приложил к стержню линейку. На сколько предложенный стержень короче старого? Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ:
Влажная почва прогревается быстрее, чем сухая. Благодаря какому физическому свойству воды так происходит? Объясните, почему так происходит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Аркадий налил в кастрюлю воду массой 4 кг и начал её нагревать. На сколько градусов он смог нагреть воду, если она получила количество теплоты, равное 252 000 Дж? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг · °C), потерями теплоты можно пренебречь. Ответ дайте в °C.
Ответ:
На рисунке изображена схема участка цепи ёлочной гирлянды. Известно, что сила тока, текущего через этот участок, равна 0,2 А. Чему равно напряжение на лампе с наименьшим сопротивлением? Значения сопротивлений ламп указаны на схеме. Ответ дайте в вольтах.
Ответ:
В ящике для инструментов Тимур нашёл гвоздь, и ему стало интересно, какая у него теплоёмкость. Оказалось, что для нагревания гвоздя на 10 °С ему нужно передать количество теплоты, равное 120 Дж. Зная, что масса гвоздя 0,03 кг, определите по этим данным удельную теплоёмкость металла, из которого он сделан. Ответ дайте в Дж/(кг · °С).
Ответ:
Марк не любит пить крепкий горячий кофе, поэтому он всегда разбавляет кофе очень холодной водой в отношении 3 : 2 (например, к 150 г кофе добавляет 100 г воды). Определите, какой станет температура напитка после установления теплового равновесия между кофе и долитой водой, если начальная температура воды 0 °C, а исходная температура горячего кофе +90 °C. Удельные теплоёмкости воды и кофе одинаковые. Смешивание происходит быстро, поэтому потерями теплоты можно пренебречь. Ответ дайте в °C.
Ответ:
В таблице указаны приближённые значения ускорений свободного падения на поверхности некоторых небесных тел Солнечной системы. Вес некоторого предмета, покоящегося на Земле, равен 200 Н. Каким будет вес этого предмета, если он будет покоиться на Уране? Ответ округлите до целого числа. Ответ дайте в ньютонах.
| Небесное тело | Ускорение свободного падения, Н/кг |
|---|---|
| Солнце | 274 |
| Меркурий | 3,7 |
| Венера | 8,9 |
| Земля | 10,0 |
| Луна | 1,62 |
| Марс | 3,7 |
| Юпитер | 25,8 |
| Сатурн | 11,3 |
| Уран | 9 |
| Нептун | 11,6 |
Ответ:
На рисунке показано положение магнитной стрелки, установленной рядом с длинным прямым проводом, по которому течёт постоянный электрический ток I. Проводник расположен перпендикулярно плоскости рисунка, ток в нём течёт «к нам», что обозначено «точкой». Что произойдёт с магнитной стрелкой, если изменить направление тока в проводе на противоположное? Ответ поясните.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Возвращаясь с дачи в город, автомобилист ехал треть пути по грунтовой дороге со скоростью 10 м/с, а оставшуюся часть пути — по шоссе со скоростью 30 м/с.
1) Выразите скорость автомобилиста на первом участке движения в км/ч.
2) Определите расстояние от дачи до города, если весь путь от дачи до города автомобилист проехал за 1,25 часа. Ответ выразите в км.
Ответ: 1) км/ч; 2) км.
На первой электролампе написано, что она рассчитана на напряжение 110 В и потребляет при этом мощность 15 Вт, а на второй — что она рассчитана на напряжение 220 В и потребляет при этом мощность 40 Вт. Две эти лампы соединили параллельно и включили в сеть с напряжением 110 В.
1) Определите сопротивление второй лампы.
2) Найдите при таком подключении отношение мощности, потребляемой первой лампой, к мощности, которую потребляет вторая лампа.
3) Какая из ламп при таком подключении горит ярче?
Напишите полное решение этой задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Женя изготовил самодельный фонарик. В качестве источника света он использовал миниатюрную лампу накаливания, сопротивление которой равно r = 2 Ом и может считаться постоянным. Для ограничения силы тока через лампу к ней последовательно подключался резистор, на котором было написано, что его сопротивление равно R = 2 Ом. Затем эта цепь подключалась к трём последовательно соединённым батарейкам с напряжением по U = 1,5 В каждая. Женя узнал, что резистор, купленный в магазине, имеет точность номинала ±5%. Школьнику стало интересно, какая мощность будет выделяться в лампочке фонарика.
1) В каких пределах может лежать сопротивление резистора, включённого последовательно с лампочкой?
2) Укажите диапазон значений силы тока, который может протекать через лампу.
3) Рассчитайте минимальную и максимальную возможную мощность, выделяющуюся в лампе.
Напишите полное решение этой задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.