Вариант № 159702

ВПР 2023 год по физике 8 класс. Вариант 3.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1558
i

За­ме­тив, что ра­дио­управ­ля­е­мая ма­шин­ка на­ча­ла ез­дить слиш­ком мед­лен­но, Миша решил из­ме­рить при по­мо­щи вольт­мет­ра на­пря­же­ние на ак­ку­му­ля­то­ре в ма­шин­ке. На кор­пу­се ак­ку­му­ля­то­ра на­пи­са­но «6 В». На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала вольт­мет­ра, под­ключённого Мишей к этому ак­ку­му­ля­то­ру. На какую ве­ли­чи­ну ре­аль­ное на­пря­же­ние на ак­ку­му­ля­то­ре мень­ше зна­че­ния, ука­зан­но­го на его кор­пу­се? Ответ за­пи­ши­те в воль­тах.


Ответ:

2
Тип Д2 C2 № 1559
i

Нить на­ка­ла в элек­три­че­ской лам­поч­ке де­ла­ют из воль­фра­ма, и ни­ко­гда не де­ла­ют из олова. Какая фи­зи­че­ская ха­рак­те­ри­сти­ка де­ла­ет воль­фрам более при­год­ным для из­го­тов­ле­ния нити на­ка­ла по срав­не­нию с оло­вом? Эта ха­рак­те­ри­сти­ка для воль­фра­ма боль­ше или мень­ше, чем для олова?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1560
i

Ва­ле­рий налил в ка­стрю­лю воду мас­сой 2,5 кг и начал её на­гре­вать. На сколь­ко гра­ду­сов он смог на­греть воду, если она по­лу­чи­ла ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 105000 Дж? Удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг · °C), по­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь. Ответ за­пи­ши­те в гра­ду­сах Цель­сия.


Ответ:

4
Тип 8 № 1561
i

Боря решил узнать, какой удель­ной теп­ло­той плав­ле­ния об­ла­да­ет шо­ко­лад. Для этого он начал на­гре­вать плит­ку шо­ко­ла­да мас­сой 0,5 кг. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры шо­ко­лад­ки от под­ведённого к ней ко­ли­че­ства теп­ло­ты. Опре­де­ли­те удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния шо­ко­ла­да. Ответ за­пи­ши­те в джо­у­лях на ки­ло­грамм.


Ответ:

5
Тип Д12 № 1562
i

Олег под­клю­чил к ба­та­рей­ке лам­поч­ку с со­про­тив­ле­ни­ем 15 Ом. Лам­поч­ка за­го­ре­лась, и Олег решил из­ме­рить силу тока, те­ку­ще­го через неё. Из­ме­ре­ния дали ре­зуль­тат 0,4 А. После этого Олег от­клю­чил лам­поч­ку и из­ме­рил на­пря­же­ние на кон­так­тах ба­та­рей­ки  — оно ока­за­лось равно 10 B. Тут Олег понял, что ре­зуль­та­ты его из­ме­ре­ний не со­гла­су­ют­ся с за­ко­ном Ома. После того, как Олег по­со­ве­то­вал­ся с учи­те­лем фи­зи­ки, он понял, что ба­та­рей­ка об­ла­да­ет соб­ствен­ным внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем. То есть на­сто­я­щую ба­та­рей­ку можно пред­ста­вить как иде­аль­ную ба­та­рей­ку, к ко­то­рой по­сле­до­ва­тель­но под­со­единён не­ко­то­рый ре­зи­стор. Со­про­тив­ле­ние этого ре­зи­сто­ра и есть внут­рен­нее со­про­тив­ле­ние ба­та­рей­ки. По­мо­ги­те Олег рас­счи­тать его. Ответ за­пи­ши­те в омах.


Ответ:

6
Тип 9 № 1563
i

Витин папа ра­бо­та­ет ма­ши­ни­стом ба­шен­но­го крана. Он знает, что мощ­ность дви­га­те­ля, ко­то­рый обес­пе­чи­ва­ет подъём груза, равна 48 000 Вт, по­это­му, когда Витя спро­сил, с какой ско­ро­стью под­ни­ма­ет­ся бе­тон­ная плита мас­сой 6000 кг, то папа, не­мно­го по­ду­мав, дал вер­ный ответ. Что от­ве­тил папа? Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния g  =  10 Н/кг. Ответ за­пи­ши­те в мет­рах в се­кун­ду.


Ответ:

7
Тип 3 № 1564
i

Для отоп­ле­ния дома в те­че­ние суток тре­бу­ет­ся сжи­гать 85 кг сухих дров. Хо­зя­ин дома решил за­ме­нить печь, чтобы можно было сжи­гать в ней дре­вес­ный уголь. Поль­зу­ясь таб­ли­цей, опре­де­ли­те, какую массу дре­вес­но­го угля нужно будет сжи­гать вме­сто дров для того, чтобы отап­ли­вать этот дом после за­ме­ны печи? Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­грам­мах.

 

Ве­ще­ствоУдель­ная теп­ло­та
сго­ра­ния, Дж/кг
Ве­ще­ствоУдель­ная теп­ло­та
сго­ра­ния, Дж/кг
Порох0,38 · 107Дре­вес­ный уголь3,4 · 107
Дрова сухие1,0 · 107При­род­ный газ 4,4 · 107
Торф1,4 · 107Нефть4,4 · 107
Ка­мен­ный уголь2,7 · 107Бен­зин4,6 · 107
Спирт2,7 · 107Ке­ро­син4,6 · 107
Ан­тра­цит3,0 · 107Во­до­род12 · 107

Ответ:

8
Тип 4 № 1565
i

На ри­сун­ках по­ка­за­но, как уста­но­ви­лись маг­нит­ные стрел­ки, на­хо­дя­щи­е­ся возле по­лю­сов двух по­сто­ян­ных маг­ни­тов. Опре­де­ли­те по­лю­са 1 и 2 маг­ни­тов. Крат­ко объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1566
i

В нашей стра­не во вто­рой по­ло­ви­не XX века были очень по­пу­ляр­ны ложки из мель­хи­о­ра  — спла­ва меди и ни­ке­ля. Такие ложки внеш­не очень по­хо­жи на се­реб­ря­ные, но они более проч­ные и об­ла­да­ют боль­шей удель­ной теплоёмко­стью, а зна­чит, при кон­так­те с го­ря­чей пищей они на­гре­ва­ют­ся мень­ше.

Сплав, из ко­то­ро­го сде­ла­на мель­хи­о­ро­вая ложка, со­дер­жит 30% ни­ке­ля и 70% меди по массе. Удель­ная теплоёмкость ни­ке­ля cн  =  440 Дж/(кг · °С), а удель­ная теплоёмкость меди cм  =  380 Дж/(кг · °С).

1)  Ка­ко­ва масса ни­ке­ля в спла­ве, если масса ложки m  =  20 г?

2)  Опре­де­ли­те сред­нюю удель­ную теплоёмкость ма­те­ри­а­ла такой ложки.

 

Ответ: 1)  г; 2) Дж/(кг · °С).



10
Тип 5 № 1567
i

Для того, чтобы осту­дить чай, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­ро­го была 100 °C, Маша до­ба­ви­ла в него пор­цию хо­лод­ной воды с тем­пе­ра­ту­рой 20 °C. После уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в чашке со­ста­ви­ла 80 °C. Удель­ные теплоёмко­сти чая и воды оди­на­ко­вы и равны c  =  4200  Дж/(кг · С). По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь.

1)  Най­ди­те от­но­ше­ние ко­ли­че­ства теп­ло­ты, от­дан­ной чаем, к ко­ли­че­ству теп­ло­ты, по­лу­чен­но­му водой.

2)  Най­ди­те от­но­ше­ние массы чая к массе воды.

3)  Так как чай всё ещё был слиш­ком го­ря­чим, Маша до­ба­ви­ла в него ещё одну точно такую же пор­цию хо­лод­ной воды. Какой ста­нет тем­пе­ра­ту­ра чая после уста­нов­ле­ния но­во­го теп­ло­во­го рав­но­ве­сия? На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1568
i

Ан­дрей взял свой стре­лоч­ный ам­пер­метр, рас­счи­тан­ный на из­ме­ре­ние силы тока не более 7 А, и решил уве­ли­чить его пре­дел из­ме­ре­ний до 21 А. Для этого Ан­дрей при­па­ял па­рал­лель­но к вы­хо­дам ам­пер­мет­ра до­пол­ни­тель­ный ре­зи­стор (шунт) и пе­ре­гра­ду­и­ро­вал шкалу при­бо­ра, по­лу­чив тем самым ам­пер­метр с умень­шен­ным внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем и рас­ши­рен­ным диа­па­зо­ном из­ме­ре­ний. То есть, когда ам­пер­метр по ста­рой шкале по­ка­зы­вал зна­че­ние силы тока 7 А, на новой шкале стрел­ка ука­зы­ва­ла на де­ле­ние в 21 А.

1)  Если пол­ный ток, те­ку­щий через па­рал­лель­но со­единённые ам­пер­метр и шунт со­став­ля­ет 21 А, а ток, те­ку­щий через ам­пер­метр, со­став­ля­ет 7 А, то какой ток течёт через шунт?

2)  Если счи­тать, что внут­рен­нее со­про­тив­ле­ние ам­пер­мет­ра со­став­ля­ет 3 Ом, то чему равно со­про­тив­ле­ние шунта, ко­то­рый Ан­дрей при­па­ял к ам­пер­мет­ру?

3)  Точ­ность из­го­тов­ле­ния ре­зи­сто­ров на за­во­де со­став­ля­ет ± 5%. В каком диа­па­зо­не может ле­жать ве­ли­чи­на пол­но­го тока, те­ку­ще­го через шунт и ам­пер­метр, если ам­пер­метр по ста­рой шкале по­ка­зы­ва­ет 4 А? Счи­тай­те по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра по ста­рой шкале точ­ны­ми.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.