Вариант № 74587

ВПР 2020 год по физике 8 класс. Вариант 16.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 900
i

Новая ба­та­рей­ка при за­мы­ка­нии её клемм на­ко­рот­ко долж­на обес­пе­чи­вать ток ко­рот­ко­го за­мы­ка­ния не менее 1,25 А. Ука­жи­те цену де­ле­ния при­бо­ра, ко­то­рым надо вос­поль­зо­вать­ся для того, чтобы из­ме­рить ток ко­рот­ко­го за­мы­ка­ния такой новой ба­та­рей­ки. Ответ дайте в ам­пе­рах.


Ответ:

2
Тип 7 № 901
i

По­че­му в предо­хра­ни­те­лях ис­поль­зу­ют про­во­ло­ку из лег­ко­плав­ких ме­тал­лов? Объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 902
i

Ар­ка­дий налил в ка­стрю­лю воду мас­сой 4 кг и начал её на­гре­вать. На сколь­ко гра­ду­сов он смог на­греть воду, если она по­лу­чи­ла ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 252 000 Дж? Удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг · °C), по­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь. Ответ дайте в °C.


Ответ:

4
Тип 8 № 903
i

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го ве­ще­ства от под­ведённого к нему ко­ли­че­ства теп­ло­ты. Най­ди­те удель­ную теплоёмкость этого ве­ще­ства при из­ме­не­нии его тем­пе­ра­ту­ры от 70 °C до 90 °C. Масса ве­ще­ства 0,4 кг. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).


Ответ:

5
Тип Д12 № 904
i

Ки­рилл про­во­дил опыты со льдом и водой, на­гре­вая их на элек­тро­плит­ке в за­кры­той алю­ми­ни­е­вой круж­ке. Ока­за­лось, что для плав­ле­ния 0,4 кг льда, на­хо­див­ше­го­ся при 0 °C, тре­бу­ет­ся 800 се­кунд, а для на­гре­ва­ния такой же массы воды на 40 °C не­об­хо­ди­мо 400 се­кунд. Ки­рилл пред­по­ло­жил, что мощ­ность плит­ки по­сто­ян­на, и что всё ко­ли­че­ство теп­ло­ты, по­сту­па­ю­щее от плит­ки, идёт на плав­ле­ние льда (или на­гре­ва­ние воды). Зная, что удель­ная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C), по­мо­ги­те Ки­рил­лу опре­де­лить по по­лу­чен­ным экс­пе­ри­мен­таль­ным дан­ным удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния льда. Ответ дайте в Дж/кг.


Ответ:

6
Тип 9 № 905
i

Марк не любит пить креп­кий го­ря­чий кофе, по­это­му он все­гда раз­бав­ля­ет кофе очень хо­лод­ной водой в от­но­ше­нии 3 : 2 (на­при­мер, к 150 г кофе до­бав­ля­ет 100 г воды). Опре­де­ли­те, какой ста­нет тем­пе­ра­ту­ра на­пит­ка после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия между кофе и до­ли­той водой, если на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра воды 0 °C, а ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра го­ря­че­го кофе +90 °C. Удель­ные теплоёмко­сти воды и кофе оди­на­ко­вые. Сме­ши­ва­ние про­ис­хо­дит быст­ро, по­это­му по­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь. Ответ дайте в °C.


Ответ:

7
Тип Д7 № 906
i

Груп­пе ту­ри­стов нужно было прой­ти за день по просёлоч­ной до­ро­ге 30 км. Они шли без оста­но­вок, по­сколь­ку опа­са­лись, что опоз­да­ют на поезд. Один из ту­ри­стов, глядя на ки­ло­мет­ро­вые стол­бы у до­ро­ги и на свои часы, за­пи­сы­вал в блок­нот, какое рас­сто­я­ние про­шла груп­па, и сколь­ко вре­ме­ни про­шло с мо­мен­та на­ча­ла пути. Из­вест­но, что ту­ри­сты вы­нуж­де­ны были сде­лать всего одну оста­нов­ку, а в осталь­ное время дви­га­лись с по­сто­ян­ной ско­ро­стью. Изу­чи­те за­пи­си и опре­де­ли­те дли­тель­ность оста­нов­ки. Ответ дайте в ми­ну­тах.

 

Прой­ден­ное рас­сто­я­ние, кмВремя дви­же­ния, мин.
550
10100
15150
20290
25340
30390

Ответ:

8
Тип 4 № 907
i

По длин­но­му пря­мо­му про­во­ду про­те­ка­ет по­сто­ян­ный элек­три­че­ский ток (про­вод рас­по­ло­жен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка, ток течёт «от нас»). Если по­ме­стить этот про­вод между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го маг­ни­та, то он, бла­го­да­ря вза­и­мо­дей­ствию с маг­нит­ным полем, начнёт дви­гать­ся вер­ти­каль­но вверх. В какую сто­ро­ну будет дви­гать­ся про­вод, если по­лю­са маг­ни­та по­ме­нять ме­ста­ми? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 908
i

В доме, где на 23-м этаже жил Витя, ра­бо­тал лифт, ско­рость ко­то­ро­го была 2 м/с. Вер­нув­шись из школы, Витя начал под­ни­мать­ся домой на лифте. Под­няв­шись на по­ло­ви­ну нуж­ной вы­со­ты, лифт оста­но­вил­ся из-за ава­рий­но­го от­клю­че­ния элек­три­че­ства. Через 0,25 вре­ме­ни, за­тра­чен­но­го на подъём, элек­три­че­ство снова вклю­чи­ли, и лифт от­крыл двери на 12-м этаже. Витя на вся­кий слу­чай по­ки­нул лифт и про­дол­жил подъём пеш­ком. Ско­рость подъёма Вити (ско­рость его дви­же­ния по вер­ти­ка­ли) при этом была равна 0,5 м/с.

1)  Во сколь­ко раз время подъёма Вити с 12-го до 23-го этажа пре­вы­си­ло время его подъёма с пер­во­го этажа до 12-го?

2)  Опре­де­ли­те сред­нюю ско­рость подъёма Вити с пер­во­го этажа на 23-й, учи­ты­вая время на­хож­де­ния в оста­но­вив­шем­ся лифте. Ответ вы­ра­зи­те в м/с и округ­ли­те до де­ся­тых долей.

 

Ответ: 1) ;    2) м/с.



10
Тип 5 № 909
i

На уроке фи­зи­ки при вы­пол­не­нии ла­бо­ра­тор­ной ра­бо­ты уче­ник ис­сле­до­вал две тон­кие алю­ми­ни­е­вые про­во­ло­ки оди­на­ко­вой длины. Для каж­дой из этих про­во­лок он из­ме­рял за­ви­си­мость силы тока от на­пря­же­ния между кон­ца­ми про­во­ло­ки. Ре­зуль­та­ты его из­ме­ре­ний по­ка­за­ны на гра­фи­ке.

1)  Опре­де­ли­те со­про­тив­ле­ние про­во­ло­ки №2.

2)  Во сколь­ко раз пло­щадь се­че­ния у про­во­ло­ки №2 мень­ше, чем у про­во­ло­ки №1?

3)  Чему равна масса про­во­ло­ки №1, если масса про­во­ло­ки №2 равна 7 г?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 910
i

Гриша нашёл в ка­би­не­те фи­зи­ки от­по­ли­ро­ван­ный ци­лин­дрик и за­ин­те­ре­со­вал­ся, из ка­ко­го ма­те­ри­а­ла он сде­лан  — из олова или из же­ле­за. Гриша про­чи­тал в спра­воч­ни­ке, что плот­но­сти же­ле­за и олова от­ли­ча­ют­ся не более чем на 10%, а вот их удель­ные теплоёмко­сти раз­ли­ча­ют­ся почти в два раза: 250 Дж/(кг · °С) для олова и 460 Дж/(кг · °С) для же­ле­за. Для опре­де­ле­ния ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра было ре­ше­но про­ве­сти тер­мо­ди­на­ми­че­ский опыт. Гриша налил в пла­сти­ко­вый ка­ло­ри­метр mв  =  100 г хо­лод­ной воды при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре tх  =  23 °С. В го­ря­чую воду, ко­то­рая имела тем­пе­ра­ту­ру tг  =  50,5 °С гра­ду­са, Гриша по­ме­стил ци­лин­дрик. После того, как ци­лин­дрик на­грел­ся, Гриша перенёс его в ка­ло­ри­метр и затем из­ме­рил уста­но­вив­шу­ю­ся тем­пе­ра­ту­ру в ка­ло­ри­мет­ре  — она ока­за­лась рав­ной tу  =  25,5 °С. После этого Гриша взве­сил ци­лин­дрик, его масса ока­за­лась рав­ной mц  =  168 г. Теплоёмко­стью ка­ло­ри­мет­ра Гриша решил пре­не­бречь. Удель­ная теплоёмкость воды cв  =  4200 Дж/(кг · °С) ему была из­вест­на.

1)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­лу­чи­ла вода от ци­лин­дри­ка?

2)  Рас­счи­тай­те удель­ную теплоёмкость ма­те­ри­а­ла ци­лин­дри­ка и опре­де­ли­те, из ка­ко­го ме­тал­ла он из­го­тов­лен.

3)  Когда Гриша почти за­кон­чил об­ра­бот­ку ре­зуль­та­тов сво­е­го экс­пе­ри­мен­та, учи­тель ска­зал ему, чтобы он не забыл учесть теплоёмкость ка­ло­ри­мет­ра. Масса ка­ло­ри­мет­ра со­став­ля­ла mк  =  40 г, а удель­ная теплоёмкость пласт­мас­сы по дан­ным спра­воч­ни­ка была равна cк  =  210 Дж/(кг · °С). Может ли Гриша, с учётом этих све­де­ний, утвер­ждать, что он не ошиб­ся в опре­де­ле­нии ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го сде­лан ци­лин­дрик?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.