Вариант № 199309

ВПР 2024 год по физике 8 класс. Вариант 9.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1816
i

У На­та­ши стал быст­ро раз­ря­жать­ся мо­биль­ный те­ле­фон. На­пря­же­ние, ко­то­рое долж­но по­да­вать­ся при за­ряд­ке на те­ле­фон с за­ряд­но­го устрой­ства, равно 2,2 В (если по­да­ва­е­мое на­пря­же­ние боль­ше ука­зан­но­го зна­че­ния, то это может быть при­чи­ной порчи ак­ку­му­ля­то­ра те­ле­фо­на, при­во­дя­щей, в том числе, к его быст­рой раз­ряд­ке). На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны три вольт­мет­ра. Опре­де­ли­те цену де­ле­ния того вольт­мет­ра, ко­то­рый наи­луч­шим об­ра­зом по­дойдёт На­та­ше для про­вер­ки на­пря­же­ния, по­да­ва­е­мо­го за­ряд­ным устрой­ством на те­ле­фон. Ответ за­пи­ши­те в воль­тах.


Ответ:

2
Тип 7 № 1817
i

Для того, чтобы вес­ной на при­уса­деб­ном участ­ке быст­рее рас­та­ял снег, опыт­ные ого­род­ни­ки по­сы­па­ют его печ­ной золой. При по­мо­щи ка­ко­го вида теп­ло­пе­ре­да­чи снегу пе­ре­даётся энер­гия от Солн­ца? Объ­яс­ни­те опи­сан­ный выше эф­фект.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1818
i

Ка­ко­ва удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния мо­ро­жен­но­го, если для за­твер­де­ва­ния бри­ке­та мас­сой 0,5 кг по­тре­бо­ва­лось от­ве­сти от него ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 180 000 Дж? Ответ дайте в Дж/кг.


Ответ:

4
Тип 8 № 1819
i

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го ве­ще­ства от под­ведённого к нему ко­ли­че­ства теп­ло­ты. Най­ди­те удель­ную теплоёмкость этого ве­ще­ства при из­ме­не­нии его тем­пе­ра­ту­ры от 80 °C до 100 °C. Масса ве­ще­ства 0,8 кг.


Ответ:

5
Тип Д12 № 1820
i

Серёжа про­во­дил опыты со льдом и водой, на­гре­вая их на элек­тро­плит­ке в за­кры­той алю­ми­ни­е­вой круж­ке. Ока­за­лось, что для на­гре­ва­ния 0,2 кг льда на 20 °C тре­бу­ет­ся 30 се­кунд, а для на­гре­ва­ния такой же массы воды на столь­ко же гра­ду­сов  — 60 се­кунд. Серёжа пред­по­ло­жил, что всё ко­ли­че­ство теп­ло­ты, по­сту­па­ю­щее от плит­ки, идёт на на­гре­ва­ние льда (или воды). Зная, что удель­ная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C), по­мо­ги­те Серёже опре­де­лить по по­лу­чен­ным экс­пе­ри­мен­таль­ным дан­ным удель­ную теплоёмкость льда. Лёд при на­гре­ва­нии не тает. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).


Ответ:

6
Тип 9 № 1821
i

Мак­сим и Гриша до­го­во­ри­лись встре­тить­ся в парке. В одно и то же время ре­бя­та вышли из своих домов нав­стре­чу друг другу. Мак­сим шёл быст­рым шагом со ско­ро­стью 5,5 км/ч, а Гриша ехал нав­стре­чу другу на ве­ло­си­пе­де со ско­ро­стью 12,5 км/ч. Через 30 минут рас­сто­я­ние между ре­бя­та­ми умень­ши­лось в два раза. Чему равно рас­сто­я­ние между до­ма­ми школь­ни­ков?


Ответ:

7
Тип 3 № 1822
i

Для из­го­тов­ле­ния спи­ра­лей на­гре­ва­тель­ных эле­мен­тов чаще всего ис­поль­зу­ют фехраль. В на­гре­ва­тель­ном эле­мен­те пе­ре­го­ре­ла спи­раль из фехра­ля, и Олег Вла­ди­ми­ро­вич решил за­ме­нить её ни­хро­мо­вой спи­ра­лью той же длины. Поль­зу­ясь таб­ли­цей, по­мо­ги­те Олегу Вла­ди­ми­ро­ви­чу опре­де­лить, во сколь­ко раз пло­щадь се­че­ния ни­хро­мо­вой спи­ра­ли долж­на быть мень­ше пло­ща­ди се­че­ния фехра­ле­вой спи­ра­ли, чтобы при под­клю­че­нии к тому же ис­точ­ни­ку на­пря­же­ния в на­гре­ва­тель­ном эле­мен­те вы­де­ля­лась преж­няя мощ­ность.

 

Удель­ное элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние ρ не­ко­то­рых ве­ществ,
Ом · мм2/м (при 20 °C)
Ма­те­ри­алρМа­те­ри­алρ
Се­реб­ро0,016Ни­ке­лин0,40
Медь0,017Ман­га­нин0,43
Алю­ми­ний0,028Кон­стан­тан0,50
Воль­фрам0,055Ни­хром1,1
Же­ле­зо0,10Фехраль1,3

Ответ:

8
Тип 4 № 1823
i

Под­ко­во­об­раз­ный маг­нит под­нес­ли к длин­но­му пря­мо­му мед­но­му про­во­ду (про­вод рас­по­ло­жен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка). При про­пус­ка­нии по этому про­во­ду элек­три­че­ско­го тока I в на­прав­ле­нии «к нам» про­вод на­чи­на­ет сме­щать­ся влево. В каком на­прав­ле­нии будет сме­щать­ся про­вод, если по­ме­нять по­лю­са маг­ни­та ме­ста­ми, оста­вив на­прав­ле­ние тока в про­во­де преж­ним? Ответ крат­ко обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1824
i

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость массы от объёма для двух сме­ши­ва­ю­щих­ся жид­ко­стей «1» и «2». В сосуд на­ли­ли жид­кость «1», объём ко­то­рой со­став­лял 0,4 объёма со­су­да, затем до­ба­ви­ли жид­кость «2», объём ко­то­рой был равен 0,6 объёма со­су­да.

1)  Опре­де­ли­те плот­ность жид­ко­сти «1».

2)  Най­ди­те плот­ность смеси, если из­вест­но, что её объём равен сумме объёмов ком­по­нен­тов.


Ответ:

10
Тип 5 № 1825
i

Мо­ло­дая мама в пе­ри­од от­клю­че­ния го­ря­чей воды ре­ши­ла ис­ку­пать сво­е­го ма­лы­ша в тёплой воде. Для этого она взяла дет­скую ван­ноч­ку и на­бра­ла туда хо­лод­ной воды из-под крана, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­рой была равна 20 °С. Затем она раз­ве­ла хо­лод­ную воду в ван­ноч­ке го­ря­чей водой, ко­то­рую по­лу­чи­ла, на­грев на элек­три­че­ской плите воду из-под крана до 84 °С. После этой про­це­ду­ры в ван­ноч­ке ока­за­лось 32 литра тёплой воды.

1)  Опре­де­ли­те объём воды, ко­то­рый при­ш­лось на­греть мо­ло­дой маме, если тем­пе­ра­ту­ра воды в ван­ноч­ке ока­за­лась рав­ной 36 °С.

2)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты при­ш­лось за­тра­тить на по­лу­че­ние этого объёма го­ря­чей воды? Плот­ность воды ρ = 1000 кг/м3, удель­ная теплоёмкость воды с = 4200 Дж/(кг⋅°С).

3)  На какую сумму вы­рас­тет счёт за элек­тро­энер­гию, если воду от­клю­ча­ли на 10 дней, а мама ку­па­ла ма­лы­ша каж­дый день? Сто­и­мость од­но­го кВт·ч со­став­ля­ет 5 руб­лей. Теп­ло­по­те­ря­ми можно пре­не­бречь.

При­ме­ча­ние: ки­ло­ватт-час  — это ра­бо­та, ко­то­рую со­вер­ша­ет или по­треб­ля­ет за 1 час мощ­но­стью 1 кВт.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1826
i

Школь­ни­ка по­про­си­ли опре­де­лить массу одной мо­нет­ки и вы­да­ли для этого 55 оди­на­ко­вых монет, ры­чаж­ные весы и набор гирек. Про­бле­ма ока­за­лась в том, что самая лёгкая гирь­ка в на­бо­ре имела массу 10 г, а мо­не­ты были до­ста­точ­но лёгкими. Школь­ник провёл не­сколь­ко опы­тов и вы­яс­нил, что если на одну чашу весов по­ло­жить 7 монет, то они пе­ре­ве­ши­ва­ют гирю мас­сой 10 г, но легче, чем гиря мас­сой 20 г. Если по­ло­жить на чашу весов 15 монет, то они легче, чем гири мас­сой 30 г, но тя­же­лее, чем гири мас­сой 20 г. А если по­ло­жить 55 монет, то они тя­же­лее 80 г, но легче 90 г.

1)  По ре­зуль­та­там каж­до­го из­ме­ре­ния опре­де­ли­те массу мо­нет­ки и оце­ни­те по­греш­ность опре­де­ле­ния массы мо­нет­ки.

2)  В каком из трёх экс­пе­ри­мен­тов точ­ность опре­де­ле­ния массы мо­не­ты будет наи­боль­шей?

3)  Поль­зу­ясь ре­зуль­та­та­ми того из трёх из­ме­ре­ний, ко­то­рое поз­во­ля­ет опре­де­лить массу мо­нет­ки с наи­боль­шей точ­но­стью, най­ди­те объём одной мо­нет­ки и оце­ни­те его по­греш­ность. Счи­тай­те, что плот­ность мо­нет­ки равна 6,4 г/см3 точно.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.