Вариант № 159705

ВПР 2023 год по физике 8 класс. Вариант 6.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1591
i

За­ме­тив, что ра­дио­управ­ля­е­мая ма­шин­ка на­ча­ла ез­дить слиш­ком мед­лен­но, Гриша решил из­ме­рить при по­мо­щи вольт­мет­ра на­пря­же­ние на ба­та­рей­ке в ма­шин­ке. На кор­пу­се ба­та­рей­ки на­пи­са­но «9 В». На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала вольт­мет­ра, под­ключённого Гри­шей к этой ба­та­рей­ке. На какую ве­ли­чи­ну ре­аль­ное на­пря­же­ние на ба­та­рей­ке мень­ше зна­че­ния, ука­зан­но­го на её кор­пу­се?


Ответ:

2
Тип Д2 C2 № 1592
i

Рас­калённый уголь, по­ло­жен­ный на ме­тал­ли­че­скую пла­сти­ну, быст­ро гас­нет, а на де­ре­вян­ной доске он про­дол­жа­ет долго тлеть (доска при этом не об­го­ра­ет). Бла­го­да­ря ка­ко­му фи­зи­че­ско­му свой­ству ме­тал­ла и де­ре­ва это на­блю­да­ет­ся? Объ­яс­ни­те опи­сан­ное яв­ле­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1593
i

Вик­тор налил в ка­стрю­лю воду мас­сой 1 кг и начал её на­гре­вать. На сколь­ко гра­ду­сов он смог на­греть воду, если она по­лу­чи­ла ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 63 000 Дж? Удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг · °C), по­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь. Ответ за­пи­ши­те в гра­ду­сах Цель­сия.


Ответ:

4
Тип 8 № 1594
i

Коля делал на уроке в школе ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту. В ре­зуль­та­те он по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го из­на­чаль­но твёрдого ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­ведённой к нему теп­ло­ты. Масса ве­ще­ства была равна 100 г. Опре­де­ли­те удель­ную теплоёмкость ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).


Ответ:

5
Тип Д12 № 1595
i

Иван на­ри­со­вал гра­фи­то­вым стерж­нем на листе бу­ма­ги пря­мую линию дли­ной 0,2 м. Линия имела вид пря­мо­уголь­ной по­ло­сы ши­ри­ной 2 мм. Со­про­тив­ле­ние между кон­ца­ми этой линии ока­за­лось рав­ным 20 Oм. Удель­ное со­про­тив­ле­ние гра­фи­та 8 Ом · мм2/м. По­мо­ги­те Ивану оце­нить по этим дан­ным тол­щи­ну линии, счи­тая что эта тол­щи­на всюду оди­на­ко­вая. Ответ за­пи­ши­те в мил­ли­мет­рах.


Ответ:

6
Тип 9 № 1596
i

Часто на про­дук­тах пишут их энер­ге­ти­че­скую цен­ность в ки­ло­ка­ло­ри­ях (ккал). 1 ккал со­от­вет­ству­ет 4200 Дж. Роман съел пор­цию са­ла­та энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью 350 ккал. На какой этаж не­бо­скрёба нужно будет под­нять­ся Ро­ма­ну по лест­ни­це для того, чтобы из­рас­хо­до­вать по­лу­чен­ную при упо­треб­ле­нии са­ла­та энер­гию? Счи­тай­те, что Роман сжи­га­ет в 10 раз боль­ше ка­ло­рий, чем со­вер­ша­ет по­лез­ной ра­бо­ты. Вы­со­та од­но­го этажа равна 3 м, масса Ро­ма­на 70 кг, уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния 10 Н/кг.


Ответ:

7
Тип Д7 № 1597
i

В элек­трон­ных при­бо­рах, к надёжно­сти ра­бо­ты ко­то­рых предъ­яв­ля­ют­ся по­вы­шен­ные тре­бо­ва­ния, часто ис­поль­зу­ют­ся кон­так­ты из зо­ло­та, по­сколь­ку этот ме­талл не под­вер­жен кор­ро­зии. Во сколь­ко раз со­про­тив­ле­ние кон­так­та из зо­ло­та будет мень­ше со­про­тив­ле­ния ана­ло­гич­но­го свин­цо­во­го кон­так­та? Ответ округ­ли­те до сотых.

 

Удель­ное элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние ρ не­ко­то­рых ве­ществ,
Ом · мм2/м (при 20 °C)
Ма­те­ри­алρМа­те­ри­алρ
Се­реб­ро0,016Ман­га­нин (сплав)0,43
Медь0,017Кон­стан­тан (сплав)0,50
Зо­ло­то0,024Ртуть0,98
Алю­ми­ний0,028Ни­хром (сплав)1,1
Воль­фрам0,055Фехраль (сплав)1,3
Же­ле­зо0,10Гра­фит13
Сви­нец0,21Фар­фор1019
Ни­ке­лин (слав)0,40Эбо­нит1020

Ответ:

8
Тип 4 № 1598
i

На ри­сун­ках по­ка­за­но, как уста­но­ви­лись маг­нит­ные стрел­ки, на­хо­дя­щи­е­ся возле по­лю­сов двух по­сто­ян­ных маг­ни­тов. Опре­де­ли­те по­лю­са 1 и 2 маг­ни­тов. Крат­ко объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1599
i

Пэч­ворк  — это вид ру­ко­де­лия, при ко­то­ром из раз­но­цвет­ных ку­соч­ков ткани по прин­ци­пу мо­за­и­ки сши­ва­ет­ся цель­ное из­де­лие так, чтобы по­лу­чил­ся опре­делённый ри­су­нок. Для из­го­тов­ле­ния ков­ри­ка сшили 50 квад­рат­ных лос­кут­ков раз­ме­ра­ми 5 см × 5 см из ткани с по­верх­ност­ной плот­но­стью 0,4 г/см2.

1)  Опре­де­ли­те массу этих 50 лос­кут­ков.

2)  Сколь­ко пря­мо­уголь­ных лос­кут­ков с раз­ме­ра­ми 5 см × 10 см из дру­гой ткани с по­верх­ност­ной плот­но­стью 0,5 г/см2 надо ещё ис­поль­зо­вать, чтобы сред­няя по­верх­ност­ная плот­ность по­лу­чен­но­го ковра была равна 0,48 г/см2? По­верх­ност­ной плот­но­стью на­зы­ва­ет­ся ве­ли­чи­на массы, при­хо­дя­щей­ся на еди­ни­цу пло­ща­ди (в дан­ном слу­чае, масса в грам­мах ку­соч­ка ткани, име­ю­ще­го пло­щадь 1 см2).

 

Ответ: 1) г; 2) .



10
Тип 5 № 1600
i

Мо­ло­дая мама в пе­ри­од от­клю­че­ния го­ря­чей воды ре­ши­ла ис­ку­пать сво­е­го ма­лы­ша в тёплой воде. Для этого она взяла дет­скую ван­ноч­ку и на­бра­ла туда хо­лод­ной воды из-под крана, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­рой была равна 19 °С. Затем она раз­ве­ла хо­лод­ную воду в ван­ноч­ке го­ря­чей водой, ко­то­рую по­лу­чи­ла, на­грев на элек­три­че­ской плите воду из-под крана до 95 °С. После этой про­це­ду­ры в ван­ноч­ке ока­за­лось 32 литра тёплой воды.

1)  Опре­де­ли­те объём воды, ко­то­рый при­ш­лось на­греть мо­ло­дой маме, если тем­пе­ра­ту­ра воды в ван­ноч­ке ока­за­лась рав­ной 38 °С.

2)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты при­ш­лось за­тра­тить на по­лу­че­ние этого объёма го­ря­чей воды? Плот­ность воды ρ  =  1000 кг/м3, удель­ная теплоёмкость воды с  =  4200 Дж/(кг⋅°С).

3)  На какую сумму вы­рас­тет счёт за элек­тро­энер­гию, если воду от­клю­ча­ли на 10 дней, а мама ку­па­ла ма­лы­ша каж­дый день? Сто­и­мость од­но­го кВт·ч со­став­ля­ет 5 руб­лей. Теп­ло­по­те­ря­ми можно пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1601
i

Яков нашёл среди книг пра­де­душ­ки прак­ти­че­ское по­со­бие для ре­мес­лен­ных учи­лищ и решил, сле­дуя этому по­со­бию, по­про­бо­вать са­мо­сто­я­тель­но сва­рить мыло. Со­глас­но при­ведённым в книге ука­за­ни­ям, сна­ча­ла нужно было из­го­то­вить вод­ный рас­твор гли­це­ри­на с мас­со­вым со­от­но­ше­ни­ем ком­по­нен­тов 2 : 3. Яков взял  m_г=0,75 кг, кг гли­це­ри­на,  m_ в =0,5 кг воды и сме­шал их. Плот­ность воды \rho_ в =1 г / см в кубе , плот­ность гли­це­ри­на \rho_ г =1,261 г / см в кубе .

1)  Рас­счи­тай­те сум­мар­ный объём ком­по­нен­тов смеси.

2)  Рас­счи­тай­те плот­ность по­лу­чен­но­го рас­тво­ра, счи­тая, что объём по­лу­чен­но­го рас­тво­ра равен сум­мар­но­му объёму ком­по­нен­тов смеси.

3)  Про­ведённые Яко­вом из­ме­ре­ния по­ка­за­ли, что на самом деле плот­ность по­лу­чен­ной смеси со­ста­ви­ла \rho_р =1,153 г / см в кубе . При­чи­на от­ли­чия в том, что после сме­ши­ва­ния мо­ле­ку­лы воды и гли­це­ри­на за­ни­ма­ют мень­ший объём, чем в чи­стом со­сто­я­нии до сме­ши­ва­ния. Рас­счи­тай­те по по­лу­чен­ным дан­ным, на сколь­ко объём по­лу­чен­но­го рас­тво­ра от­ли­ча­ет­ся от сум­мар­но­го объёма его ис­ход­ных ча­стей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.