Вариант № 75965

ВПР 2021 год по физике 8 класс. Вариант 12.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1081
i

За­ме­тив, что ра­дио­управ­ля­е­мая ма­шин­ка на­ча­ла ез­дить слиш­ком мед­лен­но, Гриша решил из­ме­рить при по­мо­щи вольт­мет­ра на­пря­же­ние на ба­та­рей­ке в ма­шин­ке. На кор­пу­се ба­та­рей­ки на­пи­са­но «9 В». На ри­сун­ке изоб­ра­же­на шкала вольт­мет­ра, под­ключённого Гри­шей к этой ба­та­рей­ке. На какую ве­ли­чи­ну ре­аль­ное на­пря­же­ние на ба­та­рей­ке мень­ше зна­че­ния, ука­зан­но­го на её кор­пу­се?


Ответ:

2
Тип 7 № 1082
i

Влаж­ная почва про­гре­ва­ет­ся быст­рее, чем сухая. Бла­го­да­ря ка­ко­му фи­зи­че­ско­му свой­ству воды так про­ис­хо­дит? Объ­яс­ни­те, по­че­му так про­ис­хо­дит.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1083
i

Со­про­тив­ле­ние вольт­мет­ра 3000 Ом. Най­ди­те силу тока, ко­то­рый течёт через вольт­метр, если он по­ка­зы­ва­ет на­пря­же­ние 150 В.


Ответ:

4
Тип 8 № 1084
i

После урока фи­зи­ки по теме «За­ко­ны по­сто­ян­но­го тока» Саша решил про­ве­сти дома экс­пе­ри­мент по из­ме­ре­нию элек­три­че­ско­го со­про­тив­ле­ния. Саша взял у папы те­стер, ба­та­рей­ку и ка­туш­ку с боль­шим чис­лом вит­ков тон­ко­го изо­ли­ро­ван­но­го про­во­да. Затем он ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы тока, те­ку­ще­го через про­вод, от на­пря­же­ния, при­ло­жен­но­го между его кон­ца­ми. По по­лу­чен­но­му Сашей гра­фи­ку опре­де­ли­те со­про­тив­ле­ние про­во­да, на­мо­тан­но­го на ка­туш­ку.


Ответ:

5
Тип Д12 № 1085
i

Вася был на экс­кур­сии в куз­неч­ной ма­стер­ской. Он уви­дел, что куз­нец опус­ка­ет в воду за­го­тов­ку рас­калённого ме­тал­ла для того, чтобы она быст­ро осты­ла. Вася по­го­во­рил с куз­не­цом и вы­яс­нил, что обыч­но куз­нец на­ли­ва­ет в сосуд 7 лит­ров воды ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры 25 °С, и при охла­жде­нии за­го­тов­ки мас­сой 1 кг вода на­гре­ва­ет­ся на 15 °C. В спра­воч­ни­ке Вася по­смот­рел, чему равны удель­ные теплоёмко­сти воды и стали  — они равны 4200 Дж/(кг·°C) и 460 Дж/(кг·°C). По­мо­ги­те Васе по этим дан­ным оце­нить тем­пе­ра­ту­ру в куз­неч­ной печи. Счи­тай­те, что вода при кон­так­те с за­го­тов­кой не ис­па­ря­ет­ся. Округ­ли­те ответ до це­ло­го числа сотен гра­ду­сов.


Ответ:

6
Тип 9 № 1086
i

Игорь с ро­ди­те­ля­ми едет на ма­ши­не по участ­ку ав­то­ма­ги­стра­ли, па­рал­лель­но­му же­лез­но­до­рож­ным путям. Ма­ши­на на­ча­ла об­го­нять поезд, дви­жу­щий­ся в том же на­прав­ле­нии. Игорь за­ме­тил, что мимо од­но­го ва­го­на по­ез­да он про­ез­жа­ет за 8 с. С какой ско­ро­стью едет поезд, если ав­то­мо­биль дви­жет­ся со ско­ро­стью 90 км/ч, а длина од­но­го ва­го­на 20 мет­ров?


Ответ:

7
Тип 3 № 1087
i

В элек­трон­ных при­бо­рах, к надёжно­сти ра­бо­ты ко­то­рых предъ­яв­ля­ют­ся по­вы­шен­ные тре­бо­ва­ния, часто ис­поль­зу­ют­ся кон­так­ты из зо­ло­та, по­сколь­ку этот ме­талл не под­вер­жен кор­ро­зии. Во сколь­ко раз со­про­тив­ле­ние кон­так­та из меди будет мень­ше со­про­тив­ле­ния ана­ло­гич­но­го зо­ло­то­го кон­так­та? Ответ округ­лить до сотых.

 

Удель­ное элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние ρ не­ко­то­рых ве­ществ,
Ом · мм2/м (при 20 °C)
Ма­те­ри­алρМа­те­ри­алρ
Се­реб­ро0,016Ман­га­нин (сплав)0,43
Медь0,017Кон­стан­тан (сплав)0,50
Зо­ло­то0,024Ртуть0,98
Алю­ми­ний0,028Ни­хром (сплав)1,1
Воль­фрам0,055Фехраль (сплав)1,3
Же­ле­зо0,10Гра­фит13
Сви­нец0,21Фар­фор1019
Ни­ке­лин (слав)0,40Эбо­нит1020

Ответ:

8
Тип 4 № 1088
i

На ри­сун­ках по­ка­за­но, как уста­но­ви­лись маг­нит­ные стрел­ки, на­хо­дя­щи­е­ся возле по­лю­сов двух по­сто­ян­ных маг­ни­тов. Опре­де­ли­те по­лю­са 1 и 2 маг­ни­тов. Крат­ко объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1089
i

Пэч­ворк  — это вид ру­ко­де­лия, при ко­то­ром из раз­но­цвет­ных ку­соч­ков ткани по прин­ци­пу мо­за­и­ки сши­ва­ет­ся цель­ное из­де­лие так, чтобы по­лу­чил­ся опре­делённый ри­су­нок. Для из­го­тов­ле­ния ков­ри­ка сшили 50 квад­рат­ных лос­кут­ков раз­ме­ра­ми 5 см × 6 см из ткани с по­верх­ност­ной плот­но­стью 0,5 г/см2.

1)  Опре­де­ли­те массу этих 50 лос­кут­ков.

2)  Сколь­ко пря­мо­уголь­ных лос­кут­ков с раз­ме­ра­ми 3 см × 5 см из дру­гой ткани с по­верх­ност­ной плот­но­стью 0,8 г/см2 надо ещё ис­поль­зо­вать, чтобы сред­няя по­верх­ност­ная плот­ность по­лу­чен­но­го ковра была равна 0,6 г/см2?

По­верх­ност­ной плот­но­стью на­зы­ва­ет­ся ве­ли­чи­на массы, при­хо­дя­щей­ся на еди­ни­цу пло­ща­ди (в дан­ном слу­чае, масса в грам­мах ку­соч­ка ткани, име­ю­ще­го пло­щадь 1 см2).


Ответ:

10
Тип 5 № 1090
i

На уроке фи­зи­ки при вы­пол­не­нии ла­бо­ра­тор­ной ра­бо­ты уче­ник ис­сле­до­вал две тон­кие алю­ми­ни­е­вые про­во­ло­ки оди­на­ко­вой длины. Для каж­дой из этих про­во­лок он из­ме­рял за­ви­си­мость силы тока от на­пря­же­ния между кон­ца­ми про­во­ло­ки. Ре­зуль­та­ты его из­ме­ре­ний по­ка­за­ны на гра­фи­ке.

1)  Опре­де­ли­те со­про­тив­ле­ние про­во­ло­ки № 1.

2)  Во сколь­ко раз пло­щадь се­че­ния у про­во­ло­ки № 2 мень­ше, чем пло­щадь се­че­ния у про­во­ло­ки № 1?

3)  Чему равна масса про­во­ло­ки № 1, если масса про­во­ло­ки № 2 равна 15 г?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1091
i

Школь­ни­ка по­про­си­ли опре­де­лить массу одной мо­нет­ки и вы­да­ли для этого 25 оди­на­ко­вых монет, ры­чаж­ные весы и набор гирек. Про­бле­ма ока­за­лась в том, что самая лёгкая гирь­ка в на­бо­ре имела массу 10 г, а мо­не­ты были до­ста­точ­но лёгкими. Школь­ник провёл не­сколь­ко опы­тов и вы­яс­нил, что если на одну чашу весов по­ло­жить 2 мо­не­ты, то они пе­ре­ве­ши­ва­ют гирю мас­сой 10 г, но легче, чем гиря мас­сой 20 г. Если по­ло­жить на чашу весов 15 монет, то они легче, чем гири мас­сой 120 г, но тя­же­лее, чем гири мас­сой 110 г. А если по­ло­жить 25 монет, то они тя­же­лее 180 г, но легче 190 г.

1)  В каком из экс­пе­ри­мен­тов точ­ность опре­де­ле­ния массы мо­не­ты будет выше?

2)  Опре­де­ли­те гра­ни­цы ве­ли­чи­ны массы мо­не­ты по ре­зуль­та­там каж­до­го из трёх экс­пе­ри­мен­тов.

3)  Поль­зу­ясь ре­зуль­та­та­ми того из трёх из­ме­ре­ний, ко­то­рое поз­во­ля­ет опре­де­лить массу мо­нет­ки с наи­боль­шей точ­но­стью, най­ди­те объём одной мо­нет­ки и оце­ни­те его по­греш­ность. Счи­тай­те, что плот­ность мо­нет­ки равна 7,2 г/см3 точно.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.