Вариант № 75877

ВПР 2021 год по физике 8 класс. Вариант 3.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 982
i

При ку­па­нии но­во­рождённого ребёнка тем­пе­ра­ту­ра воды в ванне долж­на на­хо­дить­ся в пре­де­лах от 36 °С до 38 °С. Опре­де­ли­те цену де­ле­ния того тер­мо­мет­ра, с по­мо­щью ко­то­ро­го мо­ло­дая мама смо­жет убе­дить­ся, что тем­пе­ра­ту­ра воды в ванне под­хо­дит для ку­па­ния ма­лы­ша.


Ответ:

2
Тип 7 № 983
i

Опыт­ные по­ва­ра пред­по­чи­та­ют при­ме­нять для жарки чу­гун­ные ско­во­род­ки, а не алю­ми­ни­е­вые или сталь­ные  — когда на чу­гун­ную ско­во­род­ку опус­ка­ют хо­лод­ные про­дук­ты, её тем­пе­ра­ту­ра прак­ти­че­ски не ме­ня­ет­ся. Какое фи­зи­че­ское свой­ство чу­гу­на де­ла­ет его более пред­по­чти­тель­ным ма­те­ри­а­лом при из­го­тов­ле­нии ско­во­ро­док? Объ­яс­ни­те, по­че­му.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 984
i

Вася по­смот­рел на упа­ко­воч­ную ко­роб­ку элек­тро­чай­ни­ка, и ему стало ин­те­рес­но вы­яс­нить, ка­ко­во зна­че­ние силы тока, те­ку­ще­го через чай­ник при его вклю­че­нии в ро­зет­ку. По­мо­ги­те Васе найти это зна­че­ние силы тока, если на­пря­же­ние в ро­зет­ке со­став­ля­ет 220 В.


Ответ:

4
Тип 8 № 985
i

Витя делал на уроке в школе ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту. В ре­зуль­та­те он по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го из­на­чаль­но твёрдого ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­ведённой к нему теп­ло­ты. Масса ве­ще­ства была равна 100 г. Опре­де­ли­те мощ­ность на­гре­ва­те­ля, если про­цесс плав­ле­ния ве­ще­ства занял 2 ми­ну­ты.


Ответ:

5
Тип Д12 № 986
i

У Пети есть два элек­тро­чай­ни­ка: белый и синий. На белом чай­ни­ке на­пи­са­но, что его мощ­ность равна 1200 Вт, а на синем над­пись стёрлась. Петя за­хо­тел узнать мощ­ность си­не­го чай­ни­ка. Он на­брал оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство воды в оба чай­ни­ка и од­но­вре­мен­но вклю­чил их. Белый чай­ник вски­пел за 6 минут, а синий  — за 8 минут. Опре­де­ли­те мощ­ность си­не­го чай­ни­ка, если по­те­ря­ми теп­ло­ты в обоих слу­ча­ях можно пре­не­бречь (чай­ни­ки с тер­мо­изо­ля­ци­ей кор­пу­са в на­сто­я­щее время до­воль­но ши­ро­ко рас­про­стра­не­ны).


Ответ:

6
Тип 9 № 987
i

Дима с ро­ди­те­ля­ми по­ехал в горы. Опре­де­ли­те, на какой ми­ни­маль­ной вы­со­те Дима может встре­тить снег, если из­вест­но, что в сред­нем при подъёме на каж­дые 100 м тем­пе­ра­ту­ра па­да­ет на 0,6 °C, а тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха у под­но­жья горы +21 °С.


Ответ:

7
Тип Д7 № 988
i

Жене по­да­ри­ли кубик Ру­би­ка, и он решил из­ме­рить его массу с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра, рас­счи­тан­но­го на 1 Н. Но кубик ока­зал­ся слиш­ком тяжёлым  — при под­ве­ши­ва­нии его к крюку ди­на­мо­мет­ра при­бор «за­шка­ли­вал». Тогда Женя стал мед­лен­но опус­кать под­ве­шен­ный к ди­на­мо­мет­ру кубик в ка­стрю­лю с водой и из­ме­рять, как за­ви­сят по­ка­за­ния ди­на­мо­мет­ра от того, какая часть объёма ку­би­ка по­гру­же­на в воду. Ре­зуль­та­ты своих из­ме­ре­ний Женя за­пи­сал в таб­ли­цу. Опре­де­ли­те при по­мо­щи этой таб­ли­цы массу ку­би­ка, если уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния равно 10 Н/кг.

 

По­ка­за­ния ди­на­мо­мет­ра, Н

Какая часть объёма ку­би­ка по­гру­же­на
1,00,0
1,00,1
0,90,2
0,80,3
0,70,4
0,60,5
0,50,6
0,40,7
0,30,8
0,20,9
0,11,0

Ответ:

8
Тип 4 № 989
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема про­ве­де­ния опыта, в ко­то­ром на­блю­да­ет­ся дей­ствие маг­нит­но­го поля ка­туш­ки с током: при за­мы­ка­нии ключа в цепи к торцу ка­туш­ки на­чи­на­ют при­тя­ги­вать­ся мел­кие же­лез­ные пред­ме­ты. При дви­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та маг­нит­ное дей­ствие ка­туш­ки с током на эти пред­ме­ты умень­ша­ет­ся. Как в ходе этого опыта из­ме­ня­ет­ся сила элек­три­че­ско­го тока в цепи? Крат­ко объ­яс­ни­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 990
i

В нашей стра­не во вто­рой по­ло­ви­не XX века были очень по­пу­ляр­ны ложки из мель­хи­о­ра  — спла­ва меди и ни­ке­ля. Такие ложки внеш­не очень по­хо­жи на се­реб­ря­ные, но они более проч­ные и об­ла­да­ют боль­шей удель­ной теплоёмко­стью, а зна­чит, при кон­так­те с го­ря­чей пищей они на­гре­ва­ют­ся мень­ше. Сплав, из ко­то­ро­го сде­ла­на мель­хи­о­ро­вая ложка, со­дер­жит 15% ни­ке­ля и 85% меди по массе. Удель­ная теплоёмкость ни­ке­ля cн  =  440 Дж/(кг·°С), а удель­ная теплоёмкость меди cм  =  380 Дж/(кг·°С).

1)  Ка­ко­ва масса ни­ке­ля в спла­ве, если масса ложки m  =  10 г?

2)  Опре­де­ли­те сред­нюю удель­ную теплоёмкость ма­те­ри­а­ла такой ложки.

 

Ответ: 1) ;    2) .



10
Тип 5 № 991
i

Мо­ло­дая мама в пе­ри­од от­клю­че­ния го­ря­чей воды ре­ши­ла ис­ку­пать сво­е­го ма­лы­ша в тёплой воде. Для этого она взяла дет­скую ван­ноч­ку и на­бра­ла туда хо­лод­ной воды из-под крана, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­рой была равна 19 °С. Затем она раз­ве­ла хо­лод­ную воду в ван­ноч­ке го­ря­чей водой, ко­то­рую по­лу­чи­ла, на­грев на элек­три­че­ской плите воду из-под крана до 95 °С. После этой про­це­ду­ры в ван­ноч­ке ока­за­лось 32 литра тёплой воды.

1)  Опре­де­ли­те объём воды, ко­то­рый при­ш­лось на­греть мо­ло­дой маме, если тем­пе­ра­ту­ра воды в ван­ноч­ке ока­за­лась рав­ной 38 °С.

2)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты при­ш­лось за­тра­тить на по­лу­че­ние этого объёма го­ря­чей воды? Плот­ность воды ρ  =  1000 кг/м3, удель­ная теплоёмкость воды с  =  4200 Дж/(кг⋅°С).

3)  На какую сумму вы­рас­тет счёт за элек­тро­энер­гию, если воду от­клю­ча­ли на 10 дней, а мама ку­па­ла ма­лы­ша каж­дый день? Сто­и­мость од­но­го кВт·ч со­став­ля­ет 5 руб­лей. Теп­ло­по­те­ря­ми можно пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 992
i

Борис нашёл среди книг пра­де­душ­ки прак­ти­че­ское по­со­бие для ре­мес­лен­ных учи­лищ и решил, сле­дуя этому по­со­бию, по­про­бо­вать са­мо­сто­я­тель­но сва­рить мыло. Со­глас­но при­ведённым в книге ука­за­ни­ям, сна­ча­ла нужно было из­го­то­вить вод­ный рас­твор гли­це­ри­на с мас­со­вым со­от­но­ше­ни­ем ком­по­нен­тов 2 : 3. Борис взял mг  =  2,25 кг гли­це­ри­на, mв  =  1,5 кг воды и сме­шал их. Плот­ность воды ρв  =  1 г/см3, плот­ность гли­це­ри­на ρг  =  1,261 г/см3.

 

1)  Рас­счи­тай­те сум­мар­ный объём ком­по­нен­тов смеси.

2)  Рас­счи­тай­те плот­ность по­лу­чен­но­го рас­тво­ра, счи­тая, что объём по­лу­чен­но­го рас­тво­ра равен сум­мар­но­му объёму ком­по­нен­тов смеси.

3)  Про­ведённые Бо­ри­сом из­ме­ре­ния по­ка­за­ли, что на самом деле плот­ность по­лу­чен­ной смеси со­ста­ви­ла ρр  =  1,153 г/см3. При­чи­на от­ли­чия в том, что после сме­ши­ва­ния мо­ле­ку­лы воды и гли­це­ри­на за­ни­ма­ют мень­ший объём, чем в чи­стом со­сто­я­нии до сме­ши­ва­ния. Рас­счи­тай­те по по­лу­чен­ным дан­ным, на сколь­ко объём по­лу­чен­но­го рас­тво­ра от­ли­ча­ет­ся от сум­мар­но­го объёма его ис­ход­ных ча­стей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.