Вариант № 122722

ВПР 2022 год по физике 8 класс. Вариант 15.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1422
i

Перед ве­ло­про­гул­кой Костя решил про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха в шинах сво­е­го ве­ло­си­пе­да. На ри­сун­ке пред­став­ле­ны по­ка­за­ния ма­но­мет­ра, ко­то­рым Костя про­из­во­дил из­ме­ре­ния. Нор­маль­ное дав­ле­ние в шине, со­от­вет­ству­ю­щее Ко­сти­ной массе, равно 2,4 ат­мо­сфе­ры. На сколь­ко из­ме­рен­ное дав­ле­ние в шине от­ли­ча­ет­ся от того, ко­то­рое долж­но быть? 1 бар (bar)  =  1 атм. Ответ за­пи­ши­те в барах.


Ответ:

2
Тип 7 № 1423
i

Как из­вест­но, по­го­да фор­ми­ру­ет­ся за счёт раз­лич­ных фак­то­ров. Одним из ин­ди­ка­то­ров ко­ли­че­ства вы­па­да­ю­щих осад­ков яв­ля­ет­ся влаж­ность воз­ду­ха. На ри­сун­ке при­ведён гра­фик сред­ней от­но­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха в Ка­ли­нин­гра­де по ме­ся­цам. Про­ана­ли­зи­руй­те гра­фик и ука­жи­те месяц с ми­ни­маль­ным ко­ли­че­ством осад­ков. По­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1424
i

При устрой­стве мол­ние­от­во­да (в быту его часто на­зы­ва­ют гро­мо­от­во­дом) был при­менён сталь­ной про­вод с пло­ща­дью се­че­ния 10 мм2 и дли­ной 22 м. Опре­де­ли­те со­про­тив­ле­ние этого про­во­да, если удель­ное со­про­тив­ле­ние стали 0,13 Ом · мм2/м. Ответ за­пи­ши­те в омах и округ­ли­те до де­ся­тых долей.


Ответ:

4
Тип 8 № 1425
i

Боря решил узнать, какой удель­ной теп­ло­той плав­ле­ния об­ла­да­ет шо­ко­лад. Для этого он начал на­гре­вать плит­ку шо­ко­ла­да мас­сой 0,5 кг. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры шо­ко­лад­ки от под­ведённого к ней ко­ли­че­ства теп­ло­ты. Опре­де­ли­те удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния шо­ко­ла­да. Ответ за­пи­ши­те в джо­у­лях на ки­ло­грамм.


Ответ:

5
Тип Д12 № 1426
i

Ваня был на экс­кур­сии в куз­неч­ной ма­стер­ской. Он уви­дел, что куз­нец опус­ка­ет в воду за­го­тов­ку рас­калённого ме­тал­ла для того, чтобы она быст­ро осты­ла. Ваня по­го­во­рил с куз­не­цом и вы­яс­нил, что обыч­но куз­нец на­ли­ва­ет в сосуд 7 лит­ров воды ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры 25 °C, и при охла­жде­нии за­го­тов­ки мас­сой 2 кг вода на­гре­ва­ет­ся на 35 °C. В спра­воч­ни­ке Ваня по­смот­рел, чему равны удель­ные теплоёмко­сти воды и стали  — они равны 4200 Дж/(кг · °C) и 460 Дж/(кг · °C). По­мо­ги­те Ване по этим дан­ным оце­нить тем­пе­ра­ту­ру в куз­неч­ной печи. Счи­тай­те, что вода при кон­так­те с за­го­тов­кой не ис­па­ря­ет­ся. Ответ за­пи­ши­те в гра­ду­сах Цель­сия, округ­лив до це­ло­го числа сотен гра­ду­сов.


Ответ:

6
Тип 9 № 1427
i

Паша не любит пить креп­кий го­ря­чий кофе, по­это­му он все­гда раз­бав­ля­ет кофе очень хо­лод­ной водой в от­но­ше­нии 4 : 1 (на­при­мер, к 200 г кофе до­бав­ля­ет 50 г воды). Опре­де­ли­те, какой ста­нет тем­пе­ра­ту­ра на­пит­ка после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия между кофе и до­ли­той водой, если на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра воды 0 °C, а ис­ход­ная тем­пе­ра­ту­ра го­ря­че­го кофе +85 °C. Удель­ные теплоёмко­сти воды и кофе оди­на­ко­вые. Сме­ши­ва­ние про­ис­хо­дит быст­ро, по­это­му по­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь. Ответ за­пи­ши­те в гра­ду­сах Цель­сия.


Ответ:

7
Тип 3 № 1428
i

На за­во­де при об­ра­бот­ке цвет­ных ме­тал­лов в двух ти­гель­ных печах пла­ви­лись оди­на­ко­вые объёмы меди и цинка. Ис­поль­зуя таб­ли­цу, най­ди­те от­но­ше­ние ко­ли­че­ства теп­ло­ты, за­тра­чен­но­го на плав­ле­ние меди к ко­ли­че­ству теп­ло­ты, за­тра­чен­но­му на плав­ле­ние цинка. Ответ округ­ли­те до де­ся­тых долей.

 

Ме­таллУдель­ная теп­ло­та плав­ле­ния \lambda, кДж/кгПлот­ность \rho, кг/м3
Же­ле­зо270,07800
Зо­ло­то67,019300
Маг­ний370,01740
Медь213,08900
Олово59,07300
Сви­нец24,311300
Се­реб­ро87,010500
Сталь84,07800
Цинк112,27100


Ответ:

8
Тип 4 № 1429
i

К юж­но­му по­лю­су по­сто­ян­но­го маг­ни­та под­но­сят маг­нит­ную стрел­ку так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке (вид свер­ху). В каком по­ло­же­нии уста­но­вит­ся маг­нит­ная стрел­ка, если её от­пу­стить? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1430
i

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость массы от объёма для двух сме­ши­ва­ю­щих­ся жид­ко­стей «1» и «2». В сосуд на­ли­ли жид­кость «1», объём ко­то­рой со­став­лял 0,6 объёма со­су­да, затем до­ба­ви­ли жид­кость «2», объём ко­то­рой был равен 0,4 объёма со­су­да.

1)  Опре­де­ли­те плот­ность жид­ко­сти «2».

2)  Най­ди­те плот­ность смеси, если из­вест­но, что её объём равен сумме объёмов ком­по­нен­тов.

 

Ответ: 1) г;    2) г/см3.



10
Тип 5 № 1431
i

В жар­кий день для охла­жде­ния клуб­нич­но­го сока мас­сой mс  =  250 г, на­хо­дя­ще­го при тем­пе­ра­ту­ре t1  =  15 °С, Вася ис­поль­зо­вал ку­би­ки льда из мо­ро­зил­ки. Длина ребра ку­би­ка a  =  2 см, на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t2  =  −15 °С. Теп­ло­об­ме­ном сока и ку­би­ков с окру­жа­ю­щей сре­дой и ста­ка­ном можно пре­не­бречь. Удель­ная теплоёмкость сока сс  =  4200 Дж/(кг · °C), удель­ная теплоёмкость льда сл  =  2100 Дж/(кг · °C), удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда λ  =  330 кДж/кг.

1)  Опре­де­ли­те массу од­но­го ку­би­ка льда, если плот­ность льда ρ  =  900 кг/м3.

2)  Вася опус­кал ку­би­ки в сок до тех пор, пока они не пе­ре­ста­ли таять. Какой стала тем­пе­ра­ту­ра со­дер­жи­мо­го ста­ка­на?

3)  Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ку­би­ков Васе для этого по­на­до­би­лось?

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1432
i

Веня взял свой стре­лоч­ный ам­пер­метр, рас­счи­тан­ный на из­ме­ре­ние силы тока не более 6 А, и решил уве­ли­чить его пре­дел из­ме­ре­ний до 24 А. Для этого Веня при­па­ял па­рал­лель­но к вы­хо­дам ам­пер­мет­ра до­пол­ни­тель­ный ре­зи­стор (шунт) и пе­ре­гра­ду­и­ро­вал шкалу при­бо­ра, по­лу­чив тем самым ам­пер­метр с умень­шен­ным внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем и рас­ши­рен­ным диа­па­зо­ном из­ме­ре­ний. То есть, когда ам­пер­метр по ста­рой шкале по­ка­зы­вал зна­че­ние силы тока 6 А, на новой шкале стрел­ка ука­зы­ва­ла на де­ле­ние в 24 А.

1)  Если пол­ный ток, те­ку­щий через па­рал­лель­но со­единённые ам­пер­метр и шунт, со­став­ля­ет 24 А, а ток, те­ку­щий через ам­пер­метр, со­став­ля­ет 6 А, то какой ток течёт через шунт?

2)  Если счи­тать, что внут­рен­нее со­про­тив­ле­ние ам­пер­мет­ра со­став­ля­ет 1,5 Ом, то чему равно со­про­тив­ле­ние шунта, ко­то­рый Веня при­па­ял к ам­пер­мет­ру?

3)  Точ­ность из­го­тов­ле­ния ре­зи­сто­ров на за­во­де со­став­ля­ет ±5%. В каком диа­па­зо­не может ле­жать ве­ли­чи­на пол­но­го тока, те­ку­ще­го через шунт и ам­пер­метр, если ам­пер­метр по ста­рой шкале по­ка­зы­ва­ет 2 А? Счи­тай­те по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра по ста­рой шкале точ­ны­ми.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.