Вариант № 120728

ВПР 2022 год по физике 8 класс. Вариант 1.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1259
i

Петя пошёл в кан­це­ляр­ский ма­га­зин, чтобы ку­пить новый стер­жень для своей ша­ри­ко­вой ручки. Ста­рый стер­жень, ко­то­рый был в ручке, имел длину 12,5 см. Про­да­вец пред­ло­жил Пете стер­жень, ко­то­рый был у него в на­ли­чии. Петя при­ло­жил к стерж­ню ли­ней­ку. На сколь­ко пред­ло­жен­ный стер­жень ко­ро­че ста­ро­го? Ответ за­пи­ши­те в сан­ти­мет­рах.


Ответ:

2
Тип 7 № 1266
i

Если вес­ной или осе­нью ожи­да­ет­ся ясная хо­лод­ная ночь, то са­дов­ни­ки раз­во­дят ко­ст­ры, да­ю­щие мало тепла, но много гу­сто­го дыма, ко­то­рый об­во­ла­ки­ва­ет рас­те­ния и за­щи­ща­ет их от за­мо­роз­ков. Объ­яс­ни­те, как дей­ству­ет этот спо­соб за­щи­ты рас­те­ний?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1260
i

Чтобы не про­сту­дить горло, Ан­дрей решил по­до­греть 0,9 кг ке­фи­ра с на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­рой +5 °C до ком­форт­ной тем­пе­ра­ту­ры +25 °C. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты нужно для этого под­ве­сти к ке­фи­ру? Удель­ная теплоёмкость ке­фи­ра 3800 Дж/(кг · °C). Ответ за­пи­ши­те в джо­у­лях.


Ответ:

4
Тип 2 № 1261
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема участ­ка цепи ёлоч­ной гир­лян­ды. Из­вест­но, что сила тока, те­ку­ще­го через этот уча­сток, равна 0,5 А. Чему равно на­пря­же­ние на лампе с наи­боль­шим со­про­тив­ле­ни­ем? Зна­че­ния со­про­тив­ле­ний ламп ука­за­ны на схеме. Ответ за­пи­ши­те в воль­тах.


Ответ:

5
Тип Д12 № 1262
i

Вы­пол­няя ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту по фи­зи­ке, Яша со­брал элек­три­че­скую цепь, изоб­ражённую на ри­сун­ке. Он за­ме­тил, что при дви­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та спра­ва на­ле­во по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра умень­ша­ют­ся: при край­нем пра­вом по­ло­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та ам­пер­метр по­ка­зы­вал 5 А, а при край­нем левом  — 2 А. Счи­тая, что со­про­тив­ле­ние лам­поч­ки в про­цес­се этого экс­пе­ри­мен­та не ме­ня­ет­ся, опре­де­ли­те от­но­ше­ние мак­си­маль­но­го со­про­тив­ле­ния рео­ста­та к со­про­тив­ле­нию лам­поч­ки.


Ответ:

6
Тип 9 № 1263
i

Когда Саша ка­тал­ся на теп­ло­хо­де по Москве-реке, он за­ме­тил, что от Се­вер­но­го реч­но­го вок­за­ла до при­ча­ла «Ко­ло­мен­ское» теп­ло­ход до­плыл в 1,2 раз быст­рее, чем об­рат­но. Ско­рость дви­же­ния теп­ло­хо­да от­но­си­тель­но воды не ме­ня­лась. Опре­де­ли­те от­но­ше­ние ско­ро­сти теп­ло­хо­да от­но­си­тель­но воды к ско­ро­сти те­че­ния реки.


Ответ:

7
Тип 3 № 1264
i

На за­во­де при об­ра­бот­ке цвет­ных ме­тал­лов в двух ти­гель­ных печах пла­ви­лись оди­на­ко­вые массы меди и се­реб­ра. Ис­поль­зуя таб­ли­цу, най­ди­те от­но­ше­ние вре­ме­ни плав­ле­ния меди к вре­ме­ни плав­ле­ния се­реб­ра, если мощ­но­сти печей оди­на­ко­вы. Ответ округ­ли­те до де­ся­тых долей.

 

Ме­талл \lambda, кДж/кг
Же­ле­зо270
Зо­ло­то67
Маг­ний370
Медь213
На­трий113
Олово59
Сви­нец24,3
Се­реб­ро87
Сталь84
Тан­тал174
Цинк112,2
Чугун (раз­ные марки) 96 – 140

Ответ:

8
Тип 4 № 1267
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на кар­ти­на линий маг­нит­но­го поля двух по­сто­ян­ных маг­ни­тов, по­лу­чен­ная с по­мо­щью же­лез­ных опи­лок. Рядом с пра­вым маг­ни­том, но при этом до­воль­но да­ле­ко от ле­во­го маг­ни­та уста­нов­ле­на маг­нит­ная стрел­ка, ко­то­рая на­хо­дит­ся в рав­но­ве­сии. Каким по­лю­сам маг­ни­тов со­от­вет­ству­ют об­ла­сти 1 и 2? Крат­ко объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость массы от объёма для двух сме­ши­ва­ю­щих­ся жид­ко­стей «1» и «2». В сосуд на­ли­ли жид­кость «1», объём ко­то­рой со­став­лял 0,6 объёма со­су­да, затем до­ба­ви­ли жид­кость «2», объём ко­то­рой был равен 0,4 объёма со­су­да.

1)  Опре­де­ли­те плот­ность жид­ко­сти «2».

2)  Най­ди­те плот­ность смеси, если из­вест­но, что её объём равен сумме объёмов ком­по­нен­тов.

 

Ответ: 1) г;    2) г/см3.



10
Тип 5 № 1268
i

В чай­ник на­ли­ли 1 л хо­лод­ной воды при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С и по­ста­ви­ли его на плиту. Когда через 5 мин вода за­ки­пе­ла, в чай­ник до­ба­ви­ли ещё не­ко­то­рое ко­ли­че­ство хо­лод­ной воды, также имев­шей на­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру 20 °С. После этого вода за­ки­пе­ла вновь через 3 мин. Счи­тай­те, что всё вы­де­ля­е­мое пли­той ко­ли­че­ство теп­ло­ты со­об­ща­ет­ся на­гре­ва­е­мой воде. Плот­ность воды 1000 кг/м3 , её удель­ная теплоёмкость 4200 Дж/(кг⋅°C).

1)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бо­ва­лось для за­ки­па­ния пер­вой пор­ции воды в чай­ни­ке?

2)  Ка­ко­ва мощ­ность плиты, если она не ме­ня­ет­ся?

3)  Какой объём воды до­ба­ви­ли в чай­ник? Ответ дать в лит­рах.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1269
i

Женя из­го­то­вил са­мо­дель­ный фо­на­рик. В ка­че­стве ис­точ­ни­ка света он ис­поль­зо­вал ми­ни­а­тюр­ную лампу на­ка­ли­ва­ния, со­про­тив­ле­ние ко­то­рой равно r  =  1 Ом и может счи­тать­ся по­сто­ян­ным. Для огра­ни­че­ния силы тока через лампу к ней по­сле­до­ва­тель­но под­клю­чал­ся ре­зи­стор, на ко­то­ром было на­пи­са­но, что его со­про­тив­ле­ние равно R  =  3 Ом. Затем эта цепь под­клю­ча­лась к четырём по­сле­до­ва­тель­но со­единённым ба­та­рей­кам с на­пря­же­ни­ем по U  =  1,5 В каж­дая. Женя узнал, что ре­зи­стор, куп­лен­ный в ма­га­зи­не, имеет точ­ность но­ми­на­ла ±5%. Школь­ни­ку стало ин­те­рес­но, какая мощ­ность будет вы­де­лять­ся в лам­поч­ке фо­на­ри­ка.

1)  В каких пре­де­лах может ле­жать со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра, включённого по­сле­до­ва­тель­но с лам­поч­кой?

2)  Ука­жи­те диа­па­зон зна­че­ний силы тока, ко­то­рый может про­те­кать через лампу.

3)  Рас­счи­тай­те ми­ни­маль­ную и мак­си­маль­ную воз­мож­ную мощ­ность, вы­де­ля­ю­щу­ю­ся в лампе.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.