ВПР 2022 год по физике 8 класс. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Петя пошёл в канцелярский магазин, чтобы купить новый стержень для своей шариковой ручки. Старый стержень, который был в ручке, имел длину 12,5 см. Продавец предложил Пете стержень, который был у него в наличии. Петя приложил к стержню линейку. На сколько предложенный стержень короче старого? Ответ запишите в сантиметрах.
Ответ:
Если весной или осенью ожидается ясная холодная ночь, то садовники разводят костры, дающие мало тепла, но много густого дыма, который обволакивает растения и защищает их от заморозков. Объясните, как действует этот способ защиты растений?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Чтобы не простудить горло, Андрей решил подогреть 0,9 кг кефира с начальной температурой +5 °C до комфортной температуры +25 °C. Какое количество теплоты нужно для этого подвести к кефиру? Удельная теплоёмкость кефира 3800 Дж/(кг · °C). Ответ запишите в джоулях.
Ответ:
На рисунке изображена схема участка цепи ёлочной гирлянды. Известно, что сила тока, текущего через этот участок, равна 0,5 А. Чему равно напряжение на лампе с наибольшим сопротивлением? Значения сопротивлений ламп указаны на схеме. Ответ запишите в вольтах.
Ответ:
Выполняя лабораторную работу по физике, Яша собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Он заметил, что при движении ползунка реостата справа налево показания амперметра уменьшаются: при крайнем правом положении ползунка реостата амперметр показывал 5 А, а при крайнем левом — 2 А. Считая, что сопротивление лампочки в процессе этого эксперимента не меняется, определите отношение максимального сопротивления реостата к сопротивлению лампочки.
Ответ:
Когда Саша катался на теплоходе по Москве-реке, он заметил, что от Северного речного вокзала до причала «Коломенское» теплоход доплыл в 1,2 раз быстрее, чем обратно. Скорость движения теплохода относительно воды не менялась. Определите отношение скорости теплохода относительно воды к скорости течения реки.
Ответ:
На заводе при обработке цветных металлов в двух тигельных печах плавились одинаковые массы меди и серебра. Используя таблицу, найдите отношение времени плавления меди к времени плавления серебра, если мощности печей одинаковы. Ответ округлите до десятых долей.
| Металл | |
|---|---|
| Железо | 270 |
| Золото | 67 |
| Магний | 370 |
| Медь | 213 |
| Натрий | 113 |
| Олово | 59 |
| Свинец | 24,3 |
| Серебро | 87 |
| Сталь | 84 |
| Тантал | 174 |
| Цинк | 112,2 |
| Чугун (разные марки) | 96 – 140 |
Ответ:
На рисунке изображена картина линий магнитного поля двух постоянных магнитов, полученная с помощью железных опилок. Рядом с правым магнитом, но при этом довольно далеко от левого магнита установлена магнитная стрелка, которая находится в равновесии. Каким полюсам магнитов соответствуют области 1 и 2? Кратко объясните свой ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На графике показана зависимость массы от объёма для двух смешивающихся жидкостей «1» и «2». В сосуд налили жидкость «1», объём которой составлял 0,6 объёма сосуда, затем добавили жидкость «2», объём которой был равен 0,4 объёма сосуда.
1) Определите плотность жидкости «2».
2) Найдите плотность смеси, если известно, что её объём равен сумме объёмов компонентов.
Ответ: 1) г; 2) г/см3.
В чайник налили 1 л холодной воды при температуре 20 °С и поставили его на плиту. Когда через 5 мин вода закипела, в чайник добавили ещё некоторое количество холодной воды, также имевшей начальную температуру 20 °С. После этого вода закипела вновь через 3 мин. Считайте, что всё выделяемое плитой количество теплоты сообщается нагреваемой воде. Плотность воды 1000 кг/м3 , её удельная теплоёмкость 4200 Дж/(кг⋅°C).
1) Какое количество теплоты потребовалось для закипания первой порции воды в чайнике?
2) Какова мощность плиты, если она не меняется?
3) Какой объём воды добавили в чайник? Ответ дать в литрах.
Напишите полное решение этой задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Женя изготовил самодельный фонарик. В качестве источника света он использовал миниатюрную лампу накаливания, сопротивление которой равно r = 1 Ом и может считаться постоянным. Для ограничения силы тока через лампу к ней последовательно подключался резистор, на котором было написано, что его сопротивление равно R = 3 Ом. Затем эта цепь подключалась к четырём последовательно соединённым батарейкам с напряжением по U = 1,5 В каждая. Женя узнал, что резистор, купленный в магазине, имеет точность номинала ±5%. Школьнику стало интересно, какая мощность будет выделяться в лампочке фонарика.
1) В каких пределах может лежать сопротивление резистора, включённого последовательно с лампочкой?
2) Укажите диапазон значений силы тока, который может протекать через лампу.
3) Рассчитайте минимальную и максимальную возможную мощность, выделяющуюся в лампе.
Напишите полное решение этой задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.