Вариант № 273797

ВПР 2025 год по физике 8 класс. Вариант 12

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 2058
i

При устрой­стве мол­ние­от­во­да (в быту его часто на­зы­ва­ют гро­мо­от­во­дом) был при­менён сталь­ной про­вод с пло­ща­дью се­че­ния 10 мм2 и дли­ной 22 м. Опре­де­ли­те со­про­тив­ле­ние этого про­во­да, если удель­ное со­про­тив­ле­ние стали 0,13 Ом · мм2/м. Ответ за­пи­ши­те в омах и округ­ли­те до де­ся­тых долей.


Ответ:

2
Тип 2 № 2059
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема участ­ка элек­три­че­ской цепи. Из­вест­но, что на­пря­же­ние на этом участ­ке равно 3 В. Какая мощ­ность вы­де­ля­ет­ся на лампе с наи­мень­шим со­про­тив­ле­ни­ем? Зна­че­ния со­про­тив­ле­ний лам­по­чек ука­за­ны на схеме.


Ответ:

3
Тип 3 № 2060
i

На за­во­де при об­ра­бот­ке цвет­ных ме­тал­лов в двух ти­гель­ных печах пла­ви­лись оди­на­ко­вые массы меди и се­реб­ра. Ис­поль­зуя таб­ли­цу, най­ди­те от­но­ше­ние вре­ме­ни плав­ле­ния меди ко вре­ме­ни плав­ле­ния се­реб­ра, если мощ­но­сти печей оди­на­ко­вы. Ответ округ­ли­те до де­ся­тых долей.

 

Ме­талл \lambda, кДж/кг
Же­ле­зо270
Зо­ло­то67
Маг­ний370
Медь213
На­трий113
Олово59
Сви­нец24,3
Се­реб­ро87
Сталь84
Тан­тал174
Цинк112,2
Чугун (раз­ные марки) 96−140

Ответ:

4
Тип 4 № 2061
i

На ри­сун­ке по­ка­за­на кар­ти­на линий маг­нит­но­го поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та. Какой циф­рой обо­зна­че­на об­ласть, вб­ли­зи ко­то­рой на­хо­дит­ся се­вер­ный полюс этого маг­ни­та? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип 5 № 2062
i

Ту­ри­сту-лыж­ни­ку было лень идти до про­ру­би, по­это­му вме­сто того, чтобы за­черп­нуть V  =  3 л воды из про­ру­би, он на­сы­пал в алю­ми­ни­е­вый ко­те­лок m  =  3 кг су­хо­го снега. Плот­ность воды \rho=1000кг/м в кубе , удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда \lambda=330кДж/кг. По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь. Снег со­сто­ит из мел­ких кри­стал­ли­ков льда.

1)  Опре­де­ли­те массу воды, ко­то­рую ту­ри­сту нужно было за­черп­нуть из про­ру­би.

2)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты нужно было за­тра­тить, чтобы пре­вра­тить снег в ко­тел­ке в воду?

3)  На сколь­ко доль­ше ту­ри­сту при­ш­лось ждать за­ки­па­ния воды, если и вода, и снег имеют на­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру 0 °C, а мощ­ность ту­ри­сти­че­ской га­зо­вой го­рел­ки P  =  1,5 кВт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип 6 № 2063
i

Для того чтобы из­бе­жать в аэро­пор­ту до­пла­ты за лиш­ний вес ба­га­жа, Стеша ре­ши­ла взве­сить свой че­мо­дан за­ра­нее. Вещи какой ми­ни­маль­ной сум­мар­ной массы нужно пе­ре­ло­жить Стеше в руч­ную кладь, если раз­решённая масса ба­га­жа 21 кг?


Ответ:

7
Тип 7 № 2064
i

Что об­ла­да­ет боль­шей внут­рен­ней энер­ги­ей: во­дя­ной пар при 100 °С или вода той же массы при той же тем­пе­ра­ту­ре? Объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 8 № 2065
i

При про­ве­де­нии на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний об­ра­зец не­ко­то­ро­го ве­ще­ства, пер­во­на­чаль­но на­хо­див­ший­ся в твёрдом со­сто­я­нии, сна­ча­ла на­гре­ва­ли, а затем охла­жда­ли. За каж­дую се­кун­ду к об­раз­цу под­во­ди­лось, а затем от­во­ди­лось оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство теп­ло­ты. На гра­фи­ке от­ра­же­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры этого об­раз­ца от вре­ме­ни. Ка­ко­ва тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния этого ве­ще­ства?


Ответ:

9
Тип Д12 № 2066
i

Вы­пол­няя ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту по фи­зи­ке, Олег со­брал элек­три­че­скую цепь, изоб­ражённую на ри­сун­ке. Он за­ме­тил, что при дви­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та спра­ва на­ле­во по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра умень­ша­ют­ся: при край­нем пра­вом по­ло­же­нии пол­зун­ка рео­ста­та ам­пер­метр по­ка­зы­вал 3 А, а при край­нем левом  — 2 А. Счи­тая, что со­про­тив­ле­ние лам­поч­ки в про­цес­се этого экс­пе­ри­мен­та не ме­ня­ет­ся, опре­де­ли­те от­но­ше­ние со­про­тив­ле­ния лам­поч­ки к мак­си­маль­но­му со­про­тив­ле­нию рео­ста­та.


Ответ:

10
Тип 10 № 2067
i

На­гре­ва­тель мощ­но­стью P  =  50 Вт помещён в ки­пя­щую воду. Удель­ная теп­ло­та па­ро­об­ра­зо­ва­ния воды L  =  2,3 МДж/кг. За время τ  =  500 с ис­па­ри­лось m  =  2,3 г воды.

1.  Сколь­ко тепла вы­де­лит на­гре­ва­тель за ука­зан­ное время?

2.  Какая часть теп­ло­ты, вы­де­лен­ной на­гре­ва­те­лем, пошла на ис­па­ре­ние воды? Дайте ответ в про­цен­тах.

3.  В каком диа­па­зо­не может ле­жать от­но­ше­ние ко­ли­че­ства теп­ло­ты, по­шед­ше­го на ис­па­ре­ние воды, и ко­ли­че­ства теп­ло­ты, вы­де­лен­но­го на­гре­ва­те­лем, если из­вест­но, что в опыте масса воды из­ме­ря­лась с по­греш­но­стью Δ  =  0,1 г, а мощ­ность на­гре­ва­те­ля из­вест­на с точ­но­стью ε  =  3% (то есть может от­кло­нять­ся на 3% как в боль­шую, так и в мень­шую сто­ро­ну)? Осталь­ные ве­ли­чи­ны из­вест­ны точно. Дайте ответ в про­цен­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.