Вариант № 74590

ВПР 2020 год по физике 8 класс. Вариант 18.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 922
i

Перед ве­ло­про­гул­кой Боря решил про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха в шинах сво­е­го ве­ло­си­пе­да. На ри­сун­ке пред­став­ле­ны по­ка­за­ния ма­но­мет­ра, ко­то­рым Боря про­из­во­дил из­ме­ре­ния. Нор­маль­ное дав­ле­ние в шине, со­от­вет­ству­ю­щее Бо­ри­ной массе, равно 2,6 ат­мо­сфе­ры. На сколь­ко из­ме­рен­ное дав­ле­ние в шине от­ли­ча­ет­ся от того, ко­то­рое долж­но быть? 1 бар (bar) = 1 атм. Ответ дайте в атм.


Ответ:

2
Тип 7 № 923
i

Если по­те­реть мо­не­ту о по­верх­ность стола, она на­гре­ет­ся. Мо­не­та, опу­щен­ная в ки­пя­щую воду, тоже на­гре­ет­ся. Как при этом из­ме­ня­ет­ся (уве­ли­чи­ва­ет­ся или умень­ша­ет­ся) внут­рен­няя энер­гия мо­не­ты? Ка­ки­ми спо­со­ба­ми про­ис­хо­дит это из­ме­не­ние в каж­дом из слу­ча­ев?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

Со­про­тив­ле­ние лам­поч­ки на­ка­ли­ва­ния, ис­поль­зу­е­мой в фо­на­ре ав­то­мо­би­ля, равно 25 Ом. Най­ди­те силу тока, ко­то­рый течёт через лам­поч­ку, если на­пря­же­ние на ней 7,5 В. Ответ дайте в ам­пе­рах.


Ответ:

4
Тип 8 № 925
i

Коля делал на уроке в школе ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту. В ре­зуль­та­те он по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го из­на­чаль­но твёрдого ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­ведённой к нему теп­ло­ты. Масса ве­ще­ства была равна 75 г. Опре­де­ли­те удель­ную теплоёмкость ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).


Ответ:

5
Тип Д12 № 926
i

В ящике для ин­стру­мен­тов Мак­сим нашёл гвоздь, и ему стало ин­те­рес­но, какая у него теплоёмкость. Ока­за­лось, что для на­гре­ва­ния гвоз­дя на 30 °С ему нужно пе­ре­дать ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 300 Дж. Зная, что масса гвоз­дя 0,025 кг, опре­де­ли­те по этим дан­ным удель­ную теплоёмкость ме­тал­ла, из ко­то­ро­го он сде­лан. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).


Ответ:

6
Тип 9 № 927
i

Илья и Яша до­го­во­ри­лись встре­тить­ся в парке. В одно и то же время ре­бя­та вышли из своих домов нав­стре­чу друг другу. Илья шёл быст­рым шагом со ско­ро­стью 5 км/ч, а Яша ехал нав­стре­чу другу на ве­ло­си­пе­де со ско­ро­стью 14 км/ч. Через 30 минут рас­сто­я­ние между ре­бя­та­ми умень­ши­лось в два раза. Чему равно рас­сто­я­ние между до­ма­ми школь­ни­ков? Ответ дайте в ки­ло­мет­рах.


Ответ:

7
Тип Д7 № 928
i

Груп­пе ту­ри­стов нужно было прой­ти за день по просёлоч­ной до­ро­ге 30 км. Они шли без оста­но­вок, по­сколь­ку опа­са­лись, что опоз­да­ют на поезд. Один из ту­ри­стов, глядя на ки­ло­мет­ро­вые стол­бы у до­ро­ги и на свои часы, за­пи­сы­вал в блок­нот, какое рас­сто­я­ние про­шла груп­па, и сколь­ко вре­ме­ни про­шло с мо­мен­та на­ча­ла пути. Из­вест­но, что ту­ри­сты вы­нуж­де­ны были сде­лать всего одну оста­нов­ку, а в осталь­ное время дви­га­лись с по­сто­ян­ной ско­ро­стью. Изу­чи­те за­пи­си и опре­де­ли­те дли­тель­ность оста­нов­ки. Ответ дайте в ми­ну­тах.

 

Прой­ден­ное рас­сто­я­ние, кмВремя дви­же­ния, мин.
550
10100
15150
20220
25270
30320

Ответ:

8
Тип 4 № 929
i

На ри­сун­ках по­ка­за­но, как уста­но­ви­лись маг­нит­ные стрел­ки, на­хо­дя­щи­е­ся возле по­лю­сов двух по­сто­ян­ных маг­ни­тов. Опре­де­ли­те по­лю­са 1 и 2 маг­ни­тов. Крат­ко объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 930
i

Дач­ник со­би­рал дож­де­вую воду в бак. Пер­вая часть бака за­пол­ни­лась со ско­ро­стью, в 2 раза мень­шей, чем сред­няя ско­рость за­пол­не­ния всего бака. Но затем дождь уси­лил­ся, и ско­рость за­пол­не­ния остав­шей­ся части бака вы­рос­ла в 6 раз по срав­не­нию со ско­ро­стью за­пол­не­ния пер­вой части бака. Ско­рость за­пол­не­ния  — это ко­ли­че­ство лит­ров воды, по­па­да­ю­щих в бак за один час.

1)  Чему равно от­но­ше­ние времён, за­тра­чен­ных на за­пол­не­ние пер­вой и вто­рой ча­стей бака?

2)  Най­ди­те от­но­ше­ние объёмов вто­рой и пер­вой ча­стей бака.

 

Ответ: 1) ;    2) .



10
Тип 5 № 931
i

Для того, чтобы осту­дить чай, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­ро­го была 100 °С, Даша до­ба­ви­ла в него пор­цию хо­лод­ной воды с тем­пе­ра­ту­рой 25 °С. После уста­нов­ле­ния тем­пе­ра­тур­но­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в чашке со­ста­ви­ла 85 °С. Удель­ные теплоёмко­сти чая и воды оди­на­ко­вы и равны c  =  4200 Дж/(кг · °C). По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь.

1)  Най­ди­те от­но­ше­ние ко­ли­че­ства теп­ло­ты, от­дан­ной чаем, к ко­ли­че­ству теп­ло­ты, по­лу­чен­но­му водой.

2)  Най­ди­те от­но­ше­ние массы чая к массе воды.

3)  Так как чай всё ещё был слиш­ком го­ря­чим, Даша до­ба­ви­ла в него ещё одну точно такую же пор­цию хо­лод­ной воды. Какой ста­нет тем­пе­ра­ту­ра чая после уста­нов­ле­ния но­во­го теп­ло­во­го рав­но­ве­сия? Ответ дайте в виде це­ло­го числа гра­ду­сов Цель­сия.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 932
i

Паша нашёл в ка­би­не­те фи­зи­ки от­по­ли­ро­ван­ный ци­лин­дрик и за­ин­те­ре­со­вал­ся, из ка­ко­го ма­те­ри­а­ла он сде­лан  — из олова или из же­ле­за. Паша про­чи­тал в спра­воч­ни­ке, что плот­но­сти же­ле­за и олова от­ли­ча­ют­ся не более чем на 10%, а вот их удель­ные теплоёмко­сти раз­ли­ча­ют­ся почти в два раза: 250 Дж/(кг · °С) для олова и 460 Дж/(кг · °С) для же­ле­за. Для опре­де­ле­ния ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра было ре­ше­но про­ве­сти тер­мо­ди­на­ми­че­ский опыт. Паша налил в пла­сти­ко­вый ка­ло­ри­метр mв  =  100 г хо­лод­ной воды при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре tх  =  25 °С. В го­ря­чую воду, ко­то­рая имела тем­пе­ра­ту­ру tг  =  52,5 °С гра­ду­са, Паша по­ме­стил ци­лин­дрик. После того, как ци­лин­дрик на­грел­ся, Паша перенёс его в ка­ло­ри­метр и затем из­ме­рил уста­но­вив­шу­ю­ся тем­пе­ра­ту­ру в ка­ло­ри­мет­ре  — она ока­за­лась рав­ной tу  =  27,5 °С. После этого Паша взве­сил ци­лин­дрик, его масса ока­за­лась рав­ной mц  =  168 г. Теплоёмко­стью ка­ло­ри­мет­ра Паша решил пре­не­бречь. Удель­ная теплоёмкость воды cв  =  4200 Дж/(кг · °С) ему была из­вест­на.

1)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­лу­чи­ла вода от ци­лин­дри­ка?

2)  Рас­счи­тай­те удель­ную теплоёмкость ма­те­ри­а­ла ци­лин­дри­ка и опре­де­ли­те, из ка­ко­го ме­тал­ла он из­го­тов­лен.

3)  Когда Паша почти за­кон­чил об­ра­бот­ку ре­зуль­та­тов сво­е­го экс­пе­ри­мен­та, учи­тель ска­зал ему, чтобы он не забыл учесть теплоёмкость ка­ло­ри­мет­ра. Масса ка­ло­ри­мет­ра со­став­ля­ла mк  =  20 г, а удель­ная теплоёмкость пласт­мас­сы по дан­ным спра­воч­ни­ка была равна cк  =  210 Дж/(кг · °С). Может ли Паша, с учётом этих све­де­ний, утвер­ждать, что он не ошиб­ся в опре­де­ле­нии ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го сде­лан ци­лин­дрик?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.