Вариант № 122775

ВПР 2022 год по физике 8 класс. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1444
i

Егор взве­сил яб­ло­ко и по­лу­чил ре­зуль­тат 200 г. Ниже изоб­ра­же­ны весы трёх типов  — ку­хон­ные для про­дук­тов и двое на­поль­ных для взве­ши­ва­ния людей. На круг­лой, тре­уголь­ной и пря­мо­уголь­ной вы­нос­ках круп­но по­ка­за­ны фраг­мен­ты шкал этих весов. Опре­де­ли­те цену де­ле­ния тех весов, с по­мо­щью ко­то­рых Егор не мог опре­де­лить массу дан­но­го яб­ло­ка. Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­грам­мах.


Ответ:

2
Тип 7 № 1445
i

Во­до­про­вод­ные и ка­на­ли­за­ци­он­ные трубы за­ры­ва­ют в землю на зна­чи­тель­ную глу­би­ну, чтобы они не за­мер­за­ли зимой. Какое фи­зи­че­ское свой­ство грун­та при этом ис­поль­зу­ют? Объ­яс­ни­те, по­че­му за­глуб­ле­ние труб в грунт по­мо­га­ет предот­вра­тить за­мер­за­ние воды в тру­бах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1446
i

На ри­сун­ке изоб­ра­же­на упа­ко­воч­ная ко­роб­ка энер­го­сбе­ре­га­ю­щей лам­поч­ки. Какую силу тока по­треб­ля­ет эта лам­поч­ка? Ответ дайте в ам­пе­рах и округ­ли­те до сотых.


Ответ:

4
Тип 8 № 1447
i

При про­ве­де­нии на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний об­ра­зец не­ко­то­ро­го ве­ще­ства сна­ча­ла на­гре­ва­ли, а затем охла­жда­ли. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры этого об­раз­ца от вре­ме­ни. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бо­ва­лось для того, чтобы пол­но­стью рас­пла­вить ис­сле­ду­е­мый об­ра­зец ве­ще­ства, если пер­во­на­чаль­но он на­хо­дил­ся в твёрдом со­сто­я­нии, и за каж­дую се­кун­ду к об­раз­цу под­во­ди­лось ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 0,5 кДж?


Ответ:

5
Тип Д12 № 1448
i

Глеб под­клю­чил лам­поч­ку, рас­счи­тан­ную на на­пря­же­ние 9 В, к ба­та­рей­ке с на­пря­же­ни­ем 6 В об­на­ру­жил, что лам­поч­ка горит до­воль­но туск­ло. Глеб пред­по­ло­жил, что со­про­тив­ле­ние лам­поч­ки яв­ля­ет­ся по­сто­ян­ным. Во сколь­ко раз мощ­ность, вы­де­ля­ю­ща­я­ся в лам­поч­ке, мень­ше но­ми­наль­ной, если пред­по­ло­же­ние Глеба спра­вед­ли­во?

 

Ответ: в раз.



6
Тип 9 № 1449
i

Самый быст­рый в мире лифт уста­нов­лен в тай­вань­ском не­бо­скрёбе «Тай­п­эй–101». В этом зда­нии 101 этаж, а ка­би­на лифта под­ни­ма­ет­ся со сред­ней ско­ро­стью 16,83 м/с. Опре­де­ли­те сред­нюю мощ­ность дви­га­те­ля лифта, если масса ка­би­ны с пас­са­жи­ра­ми 1000 кг. Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния g  =  10 Н/кг. Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­ват­тах, округ­лив до це­ло­го числа.


Ответ:

7
Тип Д7 № 1450
i

Жене по­да­ри­ли кубик Ру­би­ка, и он решил из­ме­рить его массу с по­мо­щью ди­на­мо­мет­ра, рас­счи­тан­но­го на 1 Н. Но кубик ока­зал­ся слиш­ком тяжёлым  — при под­ве­ши­ва­нии его к крюку ди­на­мо­мет­ра при­бор «за­шка­ли­вал». Тогда Женя стал мед­лен­но опус­кать под­ве­шен­ный к ди­на­мо­мет­ру кубик в ка­стрю­лю с водой и из­ме­рять, как за­ви­сят по­ка­за­ния ди­на­мо­мет­ра от того, какая часть объёма ку­би­ка по­гру­же­на в воду. Ре­зуль­та­ты своих из­ме­ре­ний Женя за­пи­сал в таб­ли­цу. Опре­де­ли­те при по­мо­щи этой таб­ли­цы массу ку­би­ка, если уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния равно 10 Н/кг. Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­грам­мах.

 

По­ка­за­ния ди­на­мо­мет­ра, НКакая часть объёма ку­би­ка по­гру­же­на
1,00,0
1,00,1
1,00,2
1,00,3
1,00,4
1,00,5
1,00,6
0,9 0,7
0,80,8
0,70,9
0,61.0

Ответ:

8
Тип 4 № 1451
i

На ри­сун­ках по­ка­за­но, как уста­но­ви­лись маг­нит­ные стрел­ки, на­хо­дя­щи­е­ся возле по­лю­сов двух по­сто­ян­ных маг­ни­тов. Опре­де­ли­те по­лю­са 1 и 2 маг­ни­тов. Крат­ко объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1452
i

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость массы от объёма для двух сме­ши­ва­ю­щих­ся жид­ко­стей «1» и «2». В сосуд на­ли­ли жид­кость «1», объём ко­то­рой со­став­лял 0,6 объёма со­су­да, затем до­ба­ви­ли жид­кость «2», объём ко­то­рой был равен 0,4 объёма со­су­да.

1)  Опре­де­ли­те плот­ность жид­ко­сти «2».

2)  Най­ди­те плот­ность смеси, если из­вест­но, что её объём равен сумме объёмов ком­по­нен­тов.

 

Ответ: 1) г;    2) г/см3.



10
Тип 5 № 1453
i

В чай­ник на­ли­ли 1 л хо­лод­ной воды при тем­пе­ра­ту­ре 20 °С и по­ста­ви­ли его на плиту. Когда через 10 мин вода за­ки­пе­ла, в чай­ник до­ба­ви­ли ещё не­ко­то­рое ко­ли­че­ство хо­лод­ной воды, также имев­шей на­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру 20 °С. После этого вода за­ки­пе­ла вновь через 3 мин. Счи­тай­те, что всё вы­де­ля­е­мое пли­той ко­ли­че­ство теп­ло­ты со­об­ща­ет­ся на­гре­ва­е­мой воде. Плот­ность воды 1000 кг/м3 , её удель­ная теплоёмкость 4200 Дж/(кг⋅°C).

1)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бо­ва­лось для за­ки­па­ния пер­вой пор­ции воды в чай­ни­ке?

2)  Ка­ко­ва мощ­ность плиты, если она не ме­ня­ет­ся?

3)  Какой объём воды до­ба­ви­ли в чай­ник? Ответ дать в лит­рах.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1454
i

Борис нашёл среди книг пра­де­душ­ки прак­ти­че­ское по­со­бие для ре­мес­лен­ных учи­лищ и решил, сле­дуя этому по­со­бию, по­про­бо­вать са­мо­сто­я­тель­но сва­рить мыло. Со­глас­но при­ведённым в книге ука­за­ни­ям, сна­ча­ла нужно было из­го­то­вить вод­ный рас­твор гли­це­ри­на с мас­со­вым со­от­но­ше­ни­ем ком­по­нен­тов 1 : 1. Борис взял m  =  1,5 кг гли­це­ри­на и такую же массу воды и сме­шал их. Плот­ность воды ρв  =  1 г/см3, плот­ность гли­це­ри­на ρг  =  1,261 г/см3.

 

1)  Рас­счи­тай­те сум­мар­ный объём ком­по­нен­тов смеси.

2)  Рас­счи­тай­те плот­ность по­лу­чен­но­го рас­тво­ра, счи­тая, что объём по­лу­чен­но­го рас­тво­ра равен сум­мар­но­му объёму ком­по­нен­тов смеси.

3)  Про­ведённые Бо­ри­сом из­ме­ре­ния по­ка­за­ли, что на самом деле плот­ность по­лу­чен­ной смеси со­ста­ви­ла ρр  =  1,126 г/см3. При­чи­на от­ли­чия в том, что после сме­ши­ва­ния мо­ле­ку­лы воды и гли­це­ри­на за­ни­ма­ют мень­ший объём, чем в чи­стом со­сто­я­нии до сме­ши­ва­ния. Рас­счи­тай­те по по­лу­чен­ным дан­ным, на сколь­ко объём по­лу­чен­но­го рас­тво­ра от­ли­ча­ет­ся от сум­мар­но­го объёма его ис­ход­ных ча­стей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.