ВПР 2020 год по физике 8 класс. Вариант 7.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Вася пошёл в канцелярский магазин, чтобы купить новый стержень для своей шариковой ручки. Старый стержень, который был в ручке, имел длину 12,5 см. Продавец предложил Васе стержень, который был у него в наличии. Вася приложил к стержню линейку. На сколько предложенный стержень короче старого? Ответ дайте в сантиметрах.
Ответ:
Если оказаться в лесу во время сильных морозов, то можно услышать, как трещат деревья. Благодаря какому свойству воды наблюдается это явление? Объясните его.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Чтобы не простудить горло, Иван решил подогреть 0,9 кг кефира с начальной температурой +10 °C до комфортной температуры +25 °C. Какое количество теплоты нужно для этого подвести к кефиру? Удельная теплоёмкость кефира 3800 Дж/(кг · °C). Ответ дайте в джоулях.
Ответ:
Витя делал на уроке в школе лабораторную работу. В результате он построил график зависимости температуры некоторого изначально твёрдого вещества от количества подведённой к нему теплоты. Масса вещества была равна 50 г. Определите удельную теплоёмкость вещества в жидком состоянии. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).
Ответ:
Выполняя лабораторную работу по физике, Олег собрал электрическую цепь, изображённую на рисунке. Он заметил, что при движении ползунка реостата справа налево показания амперметра уменьшаются: при крайнем правом положении ползунка реостата амперметр показывал 3 А, а при крайнем левом — 2 А. Считая, что сопротивление лампочки в процессе этого эксперимента не меняется, определите отношение сопротивления лампочки к максимальному сопротивлению реостата.
Ответ:
Коля с родителями едет на машине по участку автомагистрали, параллельному железнодорожным путям. Машина начала обгонять поезд, движущийся в том же направлении. Коля заметил, что мимо одного вагона поезда он проезжает за 9 с. С какой скоростью едет поезд, если автомобиль движется со скоростью 90 км/ч, а длина одного вагона 25 метров? Ответ дайте в км/ч.
Ответ:
В электронных приборах, к надёжности работы которых предъявляются повышенные требования, часто используются контакты из золота, поскольку этот металл не подвержен коррозии. Во сколько раз сопротивление контакта из золота будет меньше сопротивления аналогичного вольфрамового контакта? Ответ округлите до сотых.
| Удельное электрическое сопротивление ρ некоторых веществ, Ом · мм2/м (при 20 °C) | |||
|---|---|---|---|
| Материал | ρ | Материал | ρ |
| Серебро | 0,016 | Манганин (сплав) | 0,43 |
| Медь | 0,017 | Константан (сплав) | 0,50 |
| Золото | 0,024 | Ртуть | 0,98 |
| Алюминий | 0,028 | Нихром (сплав) | 1,1 |
| Вольфрам | 0,055 | Фехраль (сплав) | 1,3 |
| Железо | 0,10 | Графит | 13 |
| Свинец | 0,21 | Фарфор | 1019 |
| Никелин (слав) | 0,40 | Эбонит | 1020 |
Ответ:
Подковообразный магнит поднесли к длинному прямому медному проводу (провод расположен перпендикулярно плоскости рисунка). При пропускании по этому проводу электрического тока I в направлении «от нас» провод начинает смещаться вправо. В каком направлении будет смещаться провод, если поменять полюса магнита местами, оставив направление тока в проводе прежним? Ответ кратко обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Фраза «Отдать швартовы!» ассоциируется с морем, кораблями и приключениями. Есть две версии происхождения слова «швартов»: голландские слова «zwaar touw» означают «тяжёлый канат», английские слова «shore» и «tow» — берег и буксир. Таким образом, швартовый канат — это приспособление для привязывания («швартования», как говорят моряки) судна к пристани или к другому кораблю во время стоянки.
Швартовый канат связали из двух разных канатов. Один, более толстый, имеет линейную плотность (т. е. массу единицы длины) 2 кг/м. Второй канат — потоньше — имеет линейную плотность 1 кг/м. Масса всего швартового каната оказалась равна 15 кг. При этом масса использованного куска более тонкого каната равна одной трети от массы всего швартова.
1) Какова длина использованного куска более тонкого каната?
2) Найдите среднюю линейную плотность всего швартового каната. Ответ округлите до десятых.
Ответ: 1) м; 2) кг/м.
Бодрящий эффект, который оказывает кофе, объясняется действием входящего в его состав химического вещества — кофеина. Для приготовления холодного кофе со льдом — «фраппе» — в чашку налили кипящий кофе массой m1 = 300 г при температуре t1 = 100 °C и добавили туда лёд при температуре t0 = 0 °C. Когда лёд растаял, оказалось, что температура получившегося напитка t2 = 45 °C. Теплообменом напитка с окружающей средой и чашкой можно пренебречь. Удельные теплоёмкости воды и напитка одинаковы и равны с = 4200 Дж/(кг · °C), удельная теплота плавления льда λ = 330 кДж/кг.
1) Какое количество теплоты напиток отдал льду при охлаждении?
2) Какая масса льда была добавлена в напиток?
3) Во сколько раз уменьшилась концентрация кофеина в напитке? Концентрация кофеина — это отношение массы кофеина к массе всего напитка. Полученный ответ округлить до десятых долей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Борис нашёл среди книг прадедушки практическое пособие для ремесленных училищ и решил, следуя этому пособию, попробовать самостоятельно сварить мыло. Согласно приведённым в книге указаниям, сначала нужно было изготовить водный раствор глицерина с массовым соотношением компонентов 2 : 3. Борис взял mг = 2,25 кг глицерина, mв = 1,5 кг воды и смешал их. Плотность воды ρв = 1 г/см3, плотность глицерина ρг = 1,261 г/см3.
1) Рассчитайте суммарный объём компонентов смеси.
2) Рассчитайте плотность полученного раствора, считая, что объём полученного раствора равен суммарному объёму компонентов смеси.
3) Проведённые Борисом измерения показали, что на самом деле плотность полученной смеси составила ρр = 1,153 г/см3. Причина отличия в том, что после смешивания молекулы воды и глицерина занимают меньший объём, чем в чистом состоянии до смешивания. Рассчитайте по полученным данным, на сколько объём полученного раствора отличается от суммарного объёма его исходных частей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.