Вариант № 74571

ВПР 2020 год по физике 8 класс. Вариант 11.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 845
i

Перед ве­ло­про­гул­кой Илья решил про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха в шинах сво­е­го ве­ло­си­пе­да. На ри­сун­ке пред­став­ле­ны по­ка­за­ния ма­но­мет­ра, ко­то­рым Илья про­из­во­дил из­ме­ре­ния. Нор­маль­ное дав­ле­ние в шине, со­от­вет­ству­ю­щее массе Ильи, равно 2,4 ат­мо­сфе­ры. На сколь­ко из­ме­рен­ное дав­ле­ние в шине от­ли­ча­ет­ся от того, ко­то­рое долж­но быть? 1 бар (bar) = 1 атм. Ответ дайте в атм.


Ответ:

2
Тип 7 № 846
i

Если не­об­хо­ди­мо охла­дить бу­тыл­ку с водой, её за­во­ра­чи­ва­ют в мок­рую ткань. По­че­му в ре­зуль­та­те этого вода ока­зы­ва­ет­ся хо­лод­нее окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха, осо­бен­но, если бу­тыл­ка стоит на сквоз­ня­ке?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 847
i

При устрой­стве мол­ние­от­во­да (в быту его часто на­зы­ва­ют гро­мо­от­во­дом) был при­менён сталь­ной про­вод с пло­ща­дью се­че­ния 20 мм2 и дли­ной 30 м. Опре­де­ли­те со­про­тив­ле­ние этого про­во­да, если удель­ное со­про­тив­ле­ние стали 0,13 Ом · мм2/м. Ответ вы­ра­зи­те в омах и округ­ли­те до де­ся­тых долей.


Ответ:

4
Тип 8 № 848
i

Витя делал ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту в школе. В ре­зуль­та­те он по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­ведённой к нему теп­ло­ты. Масса ве­ще­ства равна 50 г. Ка­ко­ва тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния этого ве­ще­ства, если из­на­чаль­но оно на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии? Ответ дайте в °C.


Ответ:

5
Тип Д12 № 849
i

В ящике для ин­стру­мен­тов Женя нашёл гвоздь, и ему стало ин­те­рес­но, какая у него теплоёмкость. Ока­за­лось, что для на­гре­ва­ния гвоз­дя на 20 °С ему нужно пе­ре­дать ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 400 Дж. Зная, что масса гвоз­дя 0,05 кг, опре­де­ли­те по этим дан­ным удель­ную теплоёмкость ме­тал­ла, из ко­то­ро­го он сде­лан. Ответ дайте в Дж/(кг · °С).


Ответ:

6
Тип 9 № 850
i

Мощ­ность ав­то­мо­биль­ных дви­га­те­лей часто ука­зы­ва­ют в «ло­ша­ди­ных силах» (л. с.). При­ня­то счи­тать, что 1 л. с.  =  740 Вт. Дви­га­тель не­ко­то­ро­го ав­то­мо­би­ля мас­сой 2000 кг при дви­же­нии с по­сто­ян­ной ско­ро­стью 10 м/с раз­ви­ва­ет мощ­ность 110 л. с. Во сколь­ко раз сила тя­же­сти этого ав­то­мо­би­ля боль­ше дей­ству­ю­щей на него силы со­про­тив­ле­ния дви­же­нию при этой ско­ро­сти? Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния 10 Н/кг. Ответ округ­ли­те до це­ло­го числа.


Ответ:

7
Тип 3 № 851
i

Для отоп­ле­ния сель­ско­го дома ба­буш­ка ре­ши­ла ку­пить ду­бо­вые дрова. Когда эти дрова плот­но сло­жи­ли в сарае, они за­ня­ли объём 4 ку­бо­мет­ра. Поль­зу­ясь при­ведённой таб­ли­цей, опре­де­ли­те, на сколь­ко дней хва­тит этого за­па­са, если для обо­гре­ва дома в день тре­бу­ет­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 200 МДж.

 

Ма­те­ри­ал дровПлот­ность, кг/м3Удель­ная теп­ло­та сго­ра­ния, МДж/кг
Ель45015,5
Сосна52015,5
Берёза65015
Лист­вен­ни­ца59015,5
Дуб69015

Ответ:

8
Тип 4 № 852
i

На ри­сун­ках по­ка­за­но, как уста­но­ви­лись маг­нит­ные стрел­ки, на­хо­дя­щи­е­ся возле по­лю­сов двух по­сто­ян­ных маг­ни­тов. Опре­де­ли­те по­лю­са 1 и 2 маг­ни­тов. Крат­ко объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 853
i

В 1970-х годах были раз­ра­бо­та­ны ара­мид­ные во­лок­на, по­лу­чив­шие на­зва­ние «кевлар». Этот ма­те­ри­ал в пять раз проч­нее стали, но при этом зна­чи­тель­но легче алю­ми­ния (плот­ность алю­ми­ния 2,7 г/см3, а плот­ность кевла­ра 1,5 г/см3). В 2017 году со­вер­шил свой пер­вый полёт пас­са­жир­ский самолёт МС-21 «Иркут», в кон­струк­ции ко­то­ро­го ис­поль­зо­вал­ся кевлар, что поз­во­ли­ло сде­лать ма­ши­ну легче и проч­нее.

1)  Во сколь­ко раз масса крыла из алю­ми­ния будет боль­ше массы ана­ло­гич­но­го по раз­ме­рам и кон­струк­ции крыла из кевла­ра?

2)  На за­во­де из­го­то­ви­ли два кор­пу­са самолёта  — один из алю­ми­ния, а вто­рой из кевла­ра. Внеш­ний объём у кор­пу­сов оди­на­ко­вый. Во сколь­ко раз объём ис­поль­зо­ван­но­го кевла­ра пре­вы­ша­ет объём ис­поль­зо­ван­но­го алю­ми­ния, если сред­няя плот­ность кевла­ро­во­го кор­пу­са в 1,65 раз мень­ше сред­ней плот­но­сти алю­ми­ни­е­во­го кор­пу­са? Ответ округ­ли­те до де­ся­тых.

 

Ответ: 1) ;    2) .



10
Тип 5 № 854
i

При из­го­тов­ле­нии льда в мо­ро­зиль­ной ка­ме­ре до­маш­не­го хо­ло­диль­ни­ка по­тре­бо­ва­лось 7 мин для того, чтобы охла­дить воду от 4 °С до 0 °С. Удель­ная теплоёмкость воды cв  =  4200 Дж/(кг · °C), удель­ная теплоёмкость льда cл  =  2100 Дж/(кг · °C), удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда λ  =  330 кДж/кг.

1)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты от­да­ла вода при охла­жде­нии до 0 °C, если её масса 100 г?

2)  Сколь­ко вре­ме­ни по­тре­бу­ет­ся для пре­вра­ще­ния этой воды в лёд, если мощ­ность хо­ло­диль­ни­ка не ме­ня­ет­ся? Ответ вы­ра­зить в ми­ну­тах и округ­лить до де­ся­тых.

3)  Для охла­жде­ния ли­мо­на­да на празд­ни­ке Пете по­тре­бу­ет­ся 500 г льда. За какое время до при­хо­да го­стей он дол­жен по­ста­вить в хо­ло­диль­ник воду при тем­пе­ра­ту­ре 4 °С, чтобы она успе­ла замёрз­нуть?

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 855
i

Учи­тель на за­ня­тии фи­зи­че­ско­го круж­ка по­ру­чил Боре про­ве­рить, можно ли счи­тать, что у под­сол­неч­но­го и у мо­тор­но­го масла оди­на­ко­вая удель­ная теплоёмкость. Боря по­смот­рел в спра­воч­ни­ке, что удель­ная теплоёмкость мо­тор­но­го масла лежит в диа­па­зо­не cсправ  =  (1,6 ÷ 1,7) кДж/(кг · °C), а удель­ную теплоёмкость под­сол­неч­но­го масла Боря решил из­ме­рить. Для этого он в под­сол­неч­ное масло мас­сой mм  =  150 г при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре tк  =  20,0 °C налил ки­пя­щую воду мас­сой mв  =  255 г. Затем Боря по­пы­тал­ся из­ме­рить уста­но­вив­шу­ю­ся тем­пе­ра­ту­ру воды с мас­лом. Но, к со­жа­ле­нию, Боре уда­лось из­ме­рить уста­но­вив­шу­ю­ся тем­пе­ра­ту­ру край­не не­точ­но  — он по­лу­чил зна­че­ние t  =  85 ± 5 °C. Удель­ная теплоёмкость воды равна cв  =  4200 Дж/(кг · °C).

1)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты от­да­ла вода маслу, если счи­тать, что уста­но­вив­ша­я­ся тем­пе­ра­ту­ра равна 85 °C точно?

2)  Ка­ко­ва удель­ная теплоёмкость под­сол­неч­но­го масла, если счи­тать, что уста­но­вив­ша­я­ся тем­пе­ра­ту­ра из­вест­на точно?

3)  Можно ли утвер­ждать, что удель­ная теплоёмкость под­сол­неч­но­го масла по­па­да­ет в диа­па­зон таб­лич­ных зна­че­ний удель­ной теплоёмко­сти мо­тор­но­го масла? Для от­ве­та на этот во­прос рас­счи­тай­те, в каком диа­па­зо­не зна­че­ний может на­хо­дить­ся удель­ная теплоёмкость под­сол­неч­но­го масла, ко­то­рая по­лу­ча­ет­ся по ре­зуль­та­там про­ведённого экс­пе­ри­мен­та.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.