Вариант № 76136

ВПР 2021 год по физике 8 класс. Вариант 17.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1136
i

При ку­па­нии но­во­рождённого ребёнка тем­пе­ра­ту­ра воды в ванне долж­на на­хо­дить­ся в пре­де­лах от 36 °C до 38 °C. Опре­де­ли­те цену де­ле­ния того тер­мо­мет­ра, с по­мо­щью ко­то­ро­го мо­ло­дая мама смо­жет убе­дить­ся, что тем­пе­ра­ту­ра воды в ванне под­хо­дит для ку­па­ния ма­лы­ша.


Ответ:

2
Тип 7 № 1137
i

Если по­щу­пать раз­лич­ные пред­ме­ты, ле­жа­щие на парте, то можно убе­дить­ся в том, что ме­тал­ли­че­ские тела на ощупь ка­жут­ся зна­чи­тель­но «хо­лод­нее» де­ре­вян­ных. Объ­яс­ни­те это.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1138
i

Игорь налил в ка­стрю­лю воду мас­сой 1 кг и начал её на­гре­вать. На сколь­ко гра­ду­сов он смог на­греть воду, если она по­лу­чи­ла ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 42 000 Дж? Удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·°C), по­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь.


Ответ:

4
Тип 8 № 1139
i

При про­ве­де­нии на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний об­ра­зец не­ко­то­ро­го ве­ще­ства сна­ча­ла на­гре­ва­ли, а затем охла­жда­ли. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры этого об­раз­ца от вре­ме­ни. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бо­ва­лось для того, чтобы пол­но­стью рас­пла­вить ис­сле­ду­е­мый об­ра­зец ве­ще­ства, если пер­во­на­чаль­но он на­хо­дил­ся в твёрдом со­сто­я­нии, и за каж­дую се­кун­ду к об­раз­цу под­во­ди­лось ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 0,5 кДж?


Ответ:

5
Тип Д12 № 1140
i

Илья под­клю­чил к ба­та­рей­ке лам­поч­ку с со­про­тив­ле­ни­ем 10 Ом. Лам­поч­ка за­го­ре­лась, и Илья решил из­ме­рить силу тока, те­ку­ще­го через неё. Из­ме­ре­ния дали ре­зуль­тат 0,5 А. После этого Илья от­клю­чил лам­поч­ку и из­ме­рил на­пря­же­ние на кон­так­тах ба­та­рей­ки  — оно ока­за­лось равно 9 В. Тут Илья понял, что ре­зуль­та­ты его из­ме­ре­ний не со­гла­су­ют­ся с за­ко­ном Ома. После того, как Илья по­со­ве­то­вал­ся с учи­те­лем фи­зи­ки, он понял, что ба­та­рей­ка об­ла­да­ет соб­ствен­ным внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем. То есть на­сто­я­щую ба­та­рей­ку можно пред­ста­вить как иде­аль­ную ба­та­рей­ку, к ко­то­рой по­сле­до­ва­тель­но под­со­единён не­ко­то­рый ре­зи­стор. Со­про­тив­ле­ние этого ре­зи­сто­ра и есть внут­рен­нее со­про­тив­ле­ние ба­та­рей­ки. По­мо­ги­те Илье рас­счи­тать его.


Ответ:

6
Тип 9 № 1141
i

Женя и Алёша до­го­во­ри­лись встре­тить­ся в парке. В одно и то же время ре­бя­та вышли из своих домов нав­стре­чу друг другу. Женя шёл быст­рым шагом со ско­ро­стью 6 км/ч, а Алёша ехал нав­стре­чу другу на ве­ло­си­пе­де со ско­ро­стью 14 км/ч. Через 30 минут рас­сто­я­ние между ре­бя­та­ми умень­ши­лось в два раза. Чему равно рас­сто­я­ние между до­ма­ми школь­ни­ков?


Ответ:

7
Тип 3 № 1142
i

Для отоп­ле­ния сель­ско­го дома ба­буш­ка ре­ши­ла ку­пить берёзовые дрова. Когда эти дрова плот­но сло­жи­ли в сарае, они за­ня­ли объём 3 ку­бо­мет­ра. Поль­зу­ясь при­ведённой таб­ли­цей, опре­де­ли­те, на сколь­ко дней хва­тит этого за­па­са, если для обо­гре­ва дома в день тре­бу­ет­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 250 МДж.

 

Ма­те­ри­ал дровПлот­ность, кг/м3Удель­ная теп­ло­та сго­ра­ния, МДж/кг
Ель45015,5
Сосна52015,5
Берёза65015
Лист­вен­ни­ца59015,5
Дуб69015

Ответ:

8
Тип 4 № 1143
i

Часть по­сто­ян­но­го маг­ни­та, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет его се­вер­но­му по­лю­су, обыч­но окра­ши­ва­ют в более тёмный цвет. Длин­ный по­ло­со­вой маг­нит слу­чай­но уро­ни­ли на пол, из-за чего он рас­ко­лол­ся на две не­рав­ные части так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. В каком по­ло­же­нии уста­но­вит­ся маг­нит­ная стрел­ка, помещённая между этими оскол­ка­ми? Ответ крат­ко по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1144
i

Воз­вра­ща­ясь с дачи в город, ав­то­мо­би­лист ехал по­ло­ви­ну пути по грун­то­вой до­ро­ге со ско­ро­стью 5 м/с, а остав­шу­ю­ся часть пути  — по шоссе со ско­ро­стью 20 м/с.

1)  Вы­ра­зи­те ско­рость ав­то­мо­би­ли­ста на пер­вом участ­ке дви­же­ния в км/ч.

2)  Опре­де­ли­те рас­сто­я­ние от дачи до го­ро­да, если весь путь от дачи до го­ро­да ав­то­мо­би­лист про­ехал за 2,5 часа. Ответ вы­ра­зи­те в км.


Ответ:

10
Тип 5 № 1145
i

На уроке фи­зи­ки при вы­пол­не­нии ла­бо­ра­тор­ной ра­бо­ты уче­ник ис­сле­до­вал две тон­кие алю­ми­ни­е­вые про­во­ло­ки оди­на­ко­вой длины. Для каж­дой из этих про­во­лок он из­ме­рял за­ви­си­мость силы тока от на­пря­же­ния между кон­ца­ми про­во­ло­ки. Ре­зуль­та­ты его из­ме­ре­ний по­ка­за­ны на гра­фи­ке.

1)  Опре­де­ли­те со­про­тив­ле­ние про­во­ло­ки № 2.

2)  Во сколь­ко раз пло­щадь се­че­ния у про­во­ло­ки № 1 боль­ше, чем пло­щадь се­че­ния у про­во­ло­ки № 2?

3)  Чему равна масса про­во­ло­ки № 2, если масса про­во­ло­ки № 1 равна 18 г?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1146
i

Лёша нашёл в ка­би­не­те фи­зи­ки от­по­ли­ро­ван­ный ци­лин­дрик и за­ин­те­ре­со­вал­ся, из ка­ко­го ма­те­ри­а­ла он сде­лан  — из олова или из же­ле­за. Лёша про­чи­тал в спра­воч­ни­ке, что плот­но­сти же­ле­за и олова от­ли­ча­ют­ся не более чем на 10%, а вот их удель­ные теплоёмко­сти раз­ли­ча­ют­ся почти в два раза: 250 Дж/(кг · °С) для олова и 460 Дж/(кг · °С) для же­ле­за. Для опре­де­ле­ния ма­те­ри­а­ла ци­лин­дра было ре­ше­но про­ве­сти тер­мо­ди­на­ми­че­ский опыт. Лёша налил в пла­сти­ко­вый ка­ло­ри­метр mв  =  100 г хо­лод­ной воды при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре tх  =  20 °С. В го­ря­чую воду, ко­то­рая имела тем­пе­ра­ту­ру tг  =  47,5 °С гра­ду­са, Лёша по­ме­стил ци­лин­дрик. После того, как ци­лин­дрик на­грел­ся, Лёша перенёс его в ка­ло­ри­метр и затем из­ме­рил уста­но­вив­шу­ю­ся тем­пе­ра­ту­ру в ка­ло­ри­мет­ре  — она ока­за­лась рав­ной tу  =  22,5 °С. После этого Лёша взве­сил ци­лин­дрик, его масса ока­за­лась рав­ной mц  =  168 г. Теплоёмко­стью ка­ло­ри­мет­ра Лёша решил пре­не­бречь. Удель­ная теплоёмкость воды cв  =  4200 Дж/(кг · °С) ему была из­вест­на.

1)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­лу­чи­ла вода от ци­лин­дри­ка?

2)  Рас­счи­тай­те удель­ную теплоёмкость ма­те­ри­а­ла ци­лин­дри­ка и опре­де­ли­те, из ка­ко­го ме­тал­ла он из­го­тов­лен.

3)  Когда Лёша почти за­кон­чил об­ра­бот­ку ре­зуль­та­тов сво­е­го экс­пе­ри­мен­та, учи­тель ска­зал ему, чтобы он не забыл учесть теплоёмкость ка­ло­ри­мет­ра. Масса ка­ло­ри­мет­ра со­став­ля­ла mк  =  30 г, а удель­ная теплоёмкость пласт­мас­сы по дан­ным спра­воч­ни­ка была равна cк  =  210 Дж/(кг · °С). Может ли Лёша, с учётом этих све­де­ний, утвер­ждать, что он не ошиб­ся в опре­де­ле­нии ма­те­ри­а­ла, из ко­то­ро­го сде­лан ци­лин­дрик?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.