ВПР 2022 год по физике 8 класс. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Собираясь в школу 22 мая, Толя посмотрел на уличный термометр и очень удивился, ведь климатическая норма в Толином городе для второй половины мая составляет +20 °C. Пользуясь изображением термометра, определите, на сколько градусов температура в тот день оказалась ниже климатической нормы. Ответ запишите в градусах Цельсия.
Ответ:
Для чего потребуется затратить большее количество теплоты: для нагревания пустой алюминиевой кастрюли или налитой в неё воды, если массы алюминия и воды одинаковы? Кратко объясните ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На утюге написано, что при включении в сеть с напряжением 220 В он потребляет ток силой 1,3 А. Какую мощность потребляет утюг? Ответ запишите в ваттах.
Ответ:
На графике показана зависимость температуры некоторого вещества, изначально находившегося в твёрдом состоянии, от подведённого к нему количества теплоты. Найдите удельную теплоту плавления этого вещества. Масса вещества 0,2 кг. Ответ запишите в джоулях на килограмм.
Ответ:
Илья подключил к батарейке красную лампочку и посмотрел, как она горит. После этого Илья подключил последовательно с этой красной лампой синюю и две зелёные лампочки, обладающие таким же сопротивлением, как и красная, и обнаружил, что красная лампочка стала гореть менее ярко. Илья предположил, что сопротивление каждой лампочки является постоянным. Во сколько раз уменьшилась мощность, выделяющаяся в красной лампочке, если предположение Ильи справедливо?
Ответ: в раз.
Валера и Глеб договорились встретиться в парке. В одно и то же время ребята вышли из своих домов навстречу друг другу. Валера шёл быстрым шагом со скоростью 6 км/ч, а Глеб ехал навстречу другу на велосипеде со скоростью 19 км/ч. Через 30 минут расстояние между ребятами уменьшилось в два раза. Чему равно расстояние между домами школьников? Ответ запишите в километрах.
Ответ:
В таблице указаны приближённые значения ускорений свободного падения на поверхности некоторых небесных тел Солнечной системы. Вес некоторого предмета, покоящегося на Земле, равен 500 Н. Каким будет вес этого предмета, если он будет покоиться на Юпитере? Ответ округлите до целого числа. Ответ запишите в Ньютонах.
| Небесное тело | Ускорение свободного падения, Н/кг |
|---|---|
| Солнце | 274 |
| Меркурий | 3,7 |
| Венера | 8,9 |
| Земля | 10,0 |
| Луна | 1,62 |
| Марс | 3,7 |
| Юпитер | 25,8 |
| Сатурн | 11,3 |
| Уран | 9 |
| Нептун | 11,6 |
Ответ:
Если через закрепленную катушку пропустить постоянный электрический ток, то она притягивается к закрепленному постоянному магниту (см. рис.). В каком направлении будет действовать на катушку сила со стороны магнита, если ток по катушке будет течь в обратном направлении? Кратко объясните ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Фраза «Отдать швартовы!» ассоциируется с морем, кораблями и приключениями. Есть две версии происхождения слова «швартов»: голландские слова «zwaar touw» означают «тяжёлый канат», английские слова «shore» и «tow» — берег и буксир. Таким образом, швартовый канат — это приспособление для привязывания («швартования», как говорят моряки) судна к пристани или к другому кораблю во время стоянки. Швартовый канат связали из двух разных канатов. Один, более тонкий, имеет линейную плотность (т. е. массу единицы длины) 1,5 кг/м. Второй канат — потолще — имеет линейную плотность 3 кг/м. Масса всего швартового каната оказалась равна 45 кг. При этом масса использованного куска более тонкого каната равна трети от массы всего швартова.
1) Какова длина использованного куска более тонкого каната?
2) Найдите среднюю линейную плотность всего швартового каната. Ответ округлите до сотых.
Ответ: 1) м; 2)
Клеточная мембрана — это молекулярная структура, состоящая из белков и жиров. Основная функция мембраны — «барьерная» — отделять содержимое живой клетки от внешней среды, обеспечивать целостность клетки.
Известно, что при небольших напряжениях, приложенных к мембране (U < 200 − 300 мВ), она ведёт себя как резистор и подчиняется закону Ома. При напряжениях свыше 200–300 мВ мембрана перестаёт подчиняться закону Ома: при увеличении напряжения ток резко возрастает, и мембрана разрушается.
1) Рассчитайте сопротивление мембраны исходя из следующих оценок её параметров:
— средняя толщина мембраны составляет 8 · 10 − 9 м;
— удельное сопротивление мембраны равно 107 Ом · м;
— площадь поверхности мембраны примерно равна 1,6 · 10 − 12 м2.
2) Рассчитайте силу тока, проходящего через стенку мембраны, к которой приложено напряжение 40 мВ. Ответ выразите в пикоамперах (1 пА = 10 − 12 А).
3) При растяжении мембраны под действием осмотического давления происходит увеличение площади её поверхности. Мембрана при этом становится тоньше. Во сколько раз изменится сила тока, текущего через мембрану, если площадь поверхности мембраны увеличится на 10%? Считайте, что объём мембраны и приложенное к ней напряжение остаются неизменными.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Школьника попросили определить массу одной монетки и выдали для этого 35 одинаковых монет, рычажные весы и набор гирек. Проблема оказалась в том, что самая лёгкая гирька в наборе имела массу 10 г, а монеты были достаточно лёгкими. Школьник провёл несколько опытов и выяснил, что если на одну чашу весов положить 4 монеты, то они перевешивают гирю массой 20 г, но легче, чем гиря массой 30 г. Если положить на чашу весов 15 монет, то они легче, чем гири массой 100 г, но тяжелее, чем гири массой 90 г. А если положить 35 монет, то они тяжелее 220 г, но легче 230 г.
1) По результатам каждого измерения определите массу монетки и оцените погрешность определения массы монетки.
2) В каком из трёх экспериментов точность определения массы монеты будет наибольшей?
3) Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить массу монетки с наибольшей точностью, найдите объём одной монетки и оцените его погрешность. Считайте, что плотность монетки равна
Напишите полное решение этой задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.