Вариант № 76148

ВПР 2021 год по физике 8 класс. Вариант 20.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1169
i

Перед ве­ло­про­гул­кой Ша­миль решил про­ве­рить дав­ле­ние воз­ду­ха в шинах сво­е­го ве­ло­си­пе­да. На ри­сун­ке пред­став­ле­ны по­ка­за­ния ма­но­мет­ра, ко­то­рым Ша­миль про­из­во­дил из­ме­ре­ния. Нор­маль­ное дав­ле­ние в шине, со­от­вет­ству­ю­щее массе Ша­ми­ля, равно 2,0 ат­мо­сфе­ры. На сколь­ко из­ме­рен­ное дав­ле­ние в шине от­ли­ча­ет­ся от того, ко­то­рое долж­но быть? 1 бар (bar) = 1 атм.


Ответ:

2
Тип 7 № 1170
i

В стра­нах, в ко­то­рых летом очень жарко, мест­ные жи­те­ли при про­гре­ва­нии воз­ду­ха до тем­пе­ра­ту­ры более со­ро­ка гра­ду­сов Цель­сия носят шапки-па­па­хи, плот­ные тюр­ба­ны, ват­ные ха­ла­ты и тому по­доб­ные вещи. Это по­мо­га­ет людям за­щи­тить­ся от пе­ре­гре­ва. На каком свой­стве пе­ре­чис­лен­ных ма­те­ри­а­лов ос­но­ва­на их спо­соб­ность за­щи­тить людей от жары? Объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1171
i

Со­про­тив­ле­ние лам­поч­ки на­ка­ли­ва­ния, ис­поль­зу­е­мой в фо­на­ре ав­то­мо­би­ля, равно 30 Ом. Най­ди­те силу тока, ко­то­рый течёт через лам­поч­ку, если на­пря­же­ние на ней 6 В.


Ответ:

4
Тип 8 № 1172
i

Егор делал ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту в школе. В ре­зуль­та­те он по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­ведённой к нему теп­ло­ты. Масса ве­ще­ства равна 100 г. Ка­ко­ва тем­пе­ра­ту­ра ки­пе­ния этого ве­ще­ства, если из­на­чаль­но оно на­хо­ди­лось в твёрдом со­сто­я­нии?


Ответ:

5
Тип Д12 № 1173
i

Вася под­клю­чил лам­поч­ку, рас­счи­тан­ную на на­пря­же­ние 10 В, к ба­та­рей­ке с на­пря­же­ни­ем 5 В и об­на­ру­жил, что лам­поч­ка горит до­воль­но туск­ло. Вася пред­по­ло­жил, что со­про­тив­ле­ние лам­поч­ки яв­ля­ет­ся по­сто­ян­ным. Во сколь­ко раз мощ­ность, вы­де­ля­ю­ща­я­ся в лам­поч­ке, мень­ше но­ми­наль­ной, если пред­по­ло­же­ние Васи спра­вед­ли­во?


Ответ:

6
Тип 9 № 1174
i

Часто на про­дук­тах пишут их энер­ге­ти­че­скую цен­ность в ки­ло­ка­ло­ри­ях (ккал). 1 ккал со­от­вет­ству­ет 4200 Дж. Борис съел пор­цию са­ла­та энер­ге­ти­че­ской цен­но­стью 200 ккал. На сколь­ко эта­жей не­бо­скрёба нужно будет под­нять­ся Бо­ри­су по лест­ни­це для того, чтобы из­рас­хо­до­вать по­лу­чен­ную при упо­треб­ле­нии са­ла­та энер­гию? Счи­тай­те, что Борис сжи­га­ет в 8 раз боль­ше ка­ло­рий, чем со­вер­ша­ет по­лез­ной ра­бо­ты. Вы­со­та од­но­го этажа равна 3 м, масса Бо­ри­са 50 кг, уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния 10 Н/кг.


Ответ:

7
Тип 3 № 1175
i

Для из­го­тов­ле­ния спи­ра­лей на­гре­ва­тель­ных эле­мен­тов чаще всего ис­поль­зу­ют ни­хром. В на­гре­ва­тель­ном эле­мен­те пе­ре­го­ре­ла спи­раль из ни­хро­ма, и Ан­дрей Иго­ре­вич решил за­ме­нить её же­лез­ной спи­ра­лью той же длины. Поль­зу­ясь таб­ли­цей, по­мо­ги­те Ан­дрею Иго­ре­ви­чу опре­де­лить, во сколь­ко раз пло­щадь се­че­ния же­лез­ной спи­ра­ли долж­на быть мень­ше пло­ща­ди се­че­ния ни­хро­мо­вой спи­ра­ли, чтобы при под­клю­че­нии к тому же ис­точ­ни­ку на­пря­же­ния в на­гре­ва­тель­ном эле­мен­те вы­де­ля­лась преж­няя мощ­ность?

 

Удель­ное элек­три­че­ское со­про­тив­ле­ние ρ не­ко­то­рых ве­ществ,
Ом · мм2/м (при 20 °C)
Ма­те­ри­алρМа­те­ри­алρ
Се­реб­ро0,016Ни­ке­лин0,40
Медь0,017Ман­га­нин0,43
Алю­ми­ний0,028Кон­стан­тан0,50
Воль­фрам0,055Ни­хром1,1
Же­ле­зо0,10Фехраль1,3

Ответ:

8
Тип 4 № 1176
i

Часть по­сто­ян­но­го маг­ни­та, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет его се­вер­но­му по­лю­су, обыч­но окра­ши­ва­ют в более тёмный цвет. Длин­ный по­ло­со­вой маг­нит слу­чай­но уро­ни­ли на пол, из-за чего он рас­ко­лол­ся на две не­рав­ные части так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. В каком по­ло­же­нии уста­но­вит­ся маг­нит­ная стрел­ка, помещённая между этими оскол­ка­ми? Ответ крат­ко по­яс­ни­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1177
i

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость массы от объёма для двух сме­ши­ва­ю­щих­ся жид­ко­стей «1» и «2». В сосуд на­ли­ли жид­кость «1», объём ко­то­рой со­став­лял 0,2 объёма со­су­да, затем до­ба­ви­ли жид­кость «2», объём ко­то­рой был равен 0,8 объёма со­су­да.

1)  Опре­де­ли­те плот­ность жид­ко­сти «2».

2)  Най­ди­те плот­ность смеси, если из­вест­но, что её объём равен сумме объёмов ком­по­нен­тов.

Ответ: 1) г/см3;    2) г/см3.



10
Тип 5 № 1178
i

У Ивана Ива­но­ви­ча пе­ре­го­ре­ла на­гре­ва­тель­ная спи­раль в па­яль­ни­ке, ко­то­рый был рас­счи­тан на на­пря­же­ние 9 В. Для ре­мон­та Ивану Ива­но­ви­чу по­тре­бо­ва­лось рас­счи­тать длину ни­хро­мо­вой про­во­ло­ки, тре­бу­е­мой для из­го­тов­ле­ния новой спи­ра­ли. В своём ящике с ин­стру­мен­та­ми он нашёл кусок ни­хро­мо­вой про­во­ло­ки дли­ной 18 см с пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 0,011 мм2 . Удель­ное со­про­тив­ле­ние ни­хро­ма 1,1 Ом·мм2/м.

1)  Чему равно со­про­тив­ле­ние най­ден­но­го куска про­во­ло­ки?

2)  Ока­за­лось, что при такой пло­ща­ди по­пе­реч­но­го се­че­ния про­во­ло­ки, чтобы она на­гре­лась до не­об­хо­ди­мой тем­пе­ра­ту­ры 400 °С, по ней дол­жен течь ток силой не менее 0,42 А. При силе тока в 1,5 А про­во­ло­ка та­ко­го по­пе­реч­но­го се­че­ния пе­ре­го­ра­ет. Удаст­ся ли по­чи­нить па­яль­ник с по­мо­щью най­ден­но­го куска про­во­ло­ки? Ответ под­твер­ди­те расчётами.

3)  Кусок какой длины не­об­хо­ди­мо от­ре­зать от най­ден­ной про­во­ло­ки для того, чтобы ис­прав­лен­ный с его по­мо­щью па­яль­ник об­ла­дал мак­си­маль­ной мощ­но­стью, и при этом про­во­ло­ка не пе­ре­го­ра­ла?

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1179
i

Вася со­брал­ся ехать в лет­ний ла­герь. С собой ему можно было брать бы­то­вые элек­тро­при­бо­ры мощ­но­стью не более 300 Вт каж­дый. Васе хо­те­лось взять с собой ма­лень­кий элек­тро­чай­ник, и он решил из­ме­рить мощ­ность этого при­бо­ра. Для по­ста­нов­ки экс­пе­ри­мен­та Вася налил в чай­ник 400 мл воды из гра­фи­на, ко­то­рый уже давно стоял на кухне, вклю­чил чай­ник и из­ме­рил за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры на­гре­ва­е­мой воды от вре­ме­ни. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты Вася отоб­ра­зил на гра­фи­ке, со­еди­нив экс­пе­ри­мен­таль­ные точки плав­ной ли­ни­ей. Вася со­об­ра­зил, что линия не яв­ля­ет­ся пря­мой из-за того, что при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры воды по­сте­пен­но воз­рас­та­ют по­те­ри теп­ло­ты

в окру­жа­ю­щую среду, и по­это­му вы­де­ля­е­мая чай­ни­ком энер­гия це­ли­ком идёт на на­гре­ва­ние воды толь­ко в самом на­ча­ле про­цес­са на­гре­ва­ния. Удель­ная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг·°C).

1)  Чему была равна тем­пе­ра­ту­ра воды в чай­ни­ке через 80 се­кунд после на­ча­ла на­гре­ва­ния?

2)  Оце­ни­те, на сколь­ко гра­ду­сов на­гре­лась вода через 2 се­кун­ды после вклю­че­ния чай­ни­ка.

3)  Оце­ни­те, чему равна мощ­ность чай­ни­ка, и опре­де­ли­те, можно ли Васе брать его с собой в ла­герь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.