Вариант № 74578

ВПР 2020 год по физике 8 класс. Вариант 12.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 856
i

Макар взве­сил арбуз и по­лу­чил ре­зуль­тат 6 кг. Ниже изоб­ра­же­ны весы трёх типов  — ку­хон­ные для про­дук­тов и двое на­поль­ных для взве­ши­ва­ния людей. На круг­лой, тре­уголь­ной и пря­мо­уголь­ной вы­нос­ках круп­но по­ка­за­ны фраг­мен­ты шкал этих весов. Опре­де­ли­те цену де­ле­ния тех весов, с по­мо­щью ко­то­рых Макар не мог опре­де­лить массу дан­но­го ар­бу­за. Ответ дайте в грам­мах.


Ответ:

2
Тип 7 № 857
i

Че­ло­век, выйдя из реки после ку­па­ния, даже в жар­кий лет­ний день ощу­ща­ет про­хла­ду (и может про­сту­дить­ся). Бла­го­да­ря ка­ко­му фи­зи­че­ско­му яв­ле­нию это про­ис­хо­дит? Объ­яс­ни­те опи­сан­ный выше эф­фект.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 858
i

Каж­дые 2 се­кун­ды с по­верх­но­сти Земли ис­па­ря­ет­ся в сред­нем около 32 мил­ли­о­нов тонн воды. Вы­чис­ли­те, какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты тре­бу­ет­ся для пре­вра­ще­ния в пар всей этой воды, если её удель­ная теп­ло­та па­ро­об­ра­зо­ва­ния 2300 кДж/кг. Ответ вы­ра­зи­те в мил­ли­ар­дах ки­лод­жо­у­лей. Один мил­ли­ард  — это 1 000 000 000.


Ответ:

4
Тип 8 № 859
i

Толя делал на уроке в школе ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту. В ре­зуль­та­те он по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го из­на­чаль­но твёрдого ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­ведённой к нему теп­ло­ты. Масса ве­ще­ства была равна 150 г. Опре­де­ли­те удель­ную теплоёмкость ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии. Ответ дайте в Дж/(кг · °С).


Ответ:

5
Тип Д12 № 860
i

Коля был на экс­кур­сии в куз­неч­ной ма­стер­ской. Он уви­дел, что куз­нец опус­ка­ет в воду за­го­тов­ку рас­калённого ме­тал­ла для того, чтобы она быст­ро осты­ла. Коля по­го­во­рил с куз­не­цом и вы­яс­нил, что обыч­но куз­нец на­ли­ва­ет в сосуд 9 лит­ров воды ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры 25 °С, и при охла­жде­нии за­го­тов­ки мас­сой 2 кг вода на­гре­ва­ет­ся на 25 °C. В спра­воч­ни­ке Коля по­смот­рел, чему равны удель­ные теплоёмко­сти воды и стали  — они равны 4200 Дж/(кг · °С) и 460 Дж/(кг · °С). По­мо­ги­те Коле по этим дан­ным оце­нить тем­пе­ра­ту­ру в куз­неч­ной печи. Счи­тай­те, что вода при кон­так­те с за­го­тов­кой не ис­па­ря­ет­ся. Округ­ли­те ответ до це­ло­го числа сотен гра­ду­сов. Ответ дайте в °С.


Ответ:

6
Тип 9 № 861
i

Олег с ро­ди­те­ля­ми по­ехал в горы. Опре­де­ли­те, на какой ми­ни­маль­ной вы­со­те Олег может встре­тить снег, если из­вест­но, что в сред­нем при подъёме на каж­дые 100 м тем­пе­ра­ту­ра па­да­ет на 0,6 °C, а тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха у под­но­жья горы +36 °С. Ответ дайте в мет­рах.


Ответ:

7
Тип Д7 № 862
i

Груп­пе ту­ри­стов нужно было прой­ти за день по просёлоч­ной до­ро­ге 24 км. Они шли без оста­но­вок, по­сколь­ку опа­са­лись, что опоз­да­ют на поезд. Один из ту­ри­стов, глядя на ки­ло­мет­ро­вые стол­бы у до­ро­ги и на свои часы, за­пи­сы­вал в блок­нот, какое рас­сто­я­ние про­шла груп­па, и сколь­ко вре­ме­ни про­шло с мо­мен­та на­ча­ла пути. Из­вест­но, что ту­ри­сты вы­нуж­де­ны были сде­лать всего одну оста­нов­ку, а в осталь­ное время дви­га­лись с по­сто­ян­ной ско­ро­стью. Изу­чи­те за­пи­си и опре­де­ли­те дли­тель­ность оста­нов­ки. Ответ дайте в ми­ну­тах.

 

Прой­ден­ное рас­сто­я­ние, кмВремя дви­же­ния, мин.
450
8100
12150
16200
20340
24390

Ответ:

8
Тип 4 № 863
i

Учи­тель со­брал на уроке элек­три­че­скую цепь, схема ко­то­рой изоб­ра­же­на на ри­сун­ке. Под одним из про­во­дов он по­ста­вил маг­нит­ную стрел­ку, ко­то­рая была рас­по­ло­же­на па­рал­лель­но про­во­ду. Опи­ши­те, что про­изойдёт с этой стрел­кой после за­мы­ка­ния ключа. Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 864
i

Пэч­ворк  — это вид ру­ко­де­лия, при ко­то­ром из раз­но­цвет­ных ку­соч­ков ткани по прин­ци­пу мо­за­и­ки сши­ва­ет­ся цель­ное из­де­лие так, чтобы по­лу­чил­ся опре­делённый ри­су­нок. Для из­го­тов­ле­ния ков­ри­ка сшили 60 квад­рат­ных лос­кут­ков раз­ме­ра­ми 5 см × 4 см из ткани с по­верх­ност­ной плот­но­стью 0,2 г/см2.

1)  Опре­де­ли­те массу этих 60 лос­кут­ков.

2)  Сколь­ко пря­мо­уголь­ных лос­кут­ков с раз­ме­ра­ми 5 см × 8 см из дру­гой ткани с по­верх­ност­ной плот­но­стью 0,4 г/см2 надо ещё ис­поль­зо­вать, чтобы сред­няя по­верх­ност­ная плот­ность по­лу­чен­но­го ковра была равна 0,36 г/см2? По­верх­ност­ной плот­но­стью на­зы­ва­ет­ся ве­ли­чи­на массы, при­хо­дя­щей­ся на еди­ни­цу пло­ща­ди (в дан­ном слу­чае, масса в грам­мах ку­соч­ка ткани, име­ю­ще­го пло­щадь 1 см2).

 

Ответ: 1) г;    2) .



10
Тип 5 № 865
i

В жар­кий день для охла­жде­ния яб­лоч­но­го сока мас­сой mс  =  250 г, на­хо­дя­ще­го при тем­пе­ра­ту­ре t1  =  30 °С, Вася ис­поль­зо­вал ку­би­ки льда из мо­ро­зил­ки. Длина ребра ку­би­ка a  =  3 см, на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра t2  =  −10 °С. Теп­ло­об­ме­ном сока и ку­би­ков с окру­жа­ю­щей сре­дой и ста­ка­ном можно пре­не­бречь. Удель­ная теплоёмкость сока cс  =  4200 Дж/(кг · °С), удель­ная теплоёмкость льда сл  =  2100 Дж/(кг · °С), удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда λ  =  330 кДж/кг.

1)  Опре­де­ли­те массу од­но­го ку­би­ка льда, если плот­ность льда ρ  =  900 кг/м3.

2)  Вася опус­кал ку­би­ки в сок до тех пор, пока они не пе­ре­ста­ли таять. Какой стала тем­пе­ра­ту­ра со­дер­жи­мо­го ста­ка­на?

3)  Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ку­би­ков Васе для этого по­на­до­би­лось?

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 866
i

Костя из­го­то­вил са­мо­дель­ный фо­на­рик. В ка­че­стве ис­точ­ни­ка света он ис­поль­зо­вал ми­ни­а­тюр­ную лампу на­ка­ли­ва­ния, со­про­тив­ле­ние ко­то­рой равно r  =  2 Ом и может счи­тать­ся по­сто­ян­ным. Для огра­ни­че­ния силы тока через лампу к ней по­сле­до­ва­тель­но под­клю­чал­ся ре­зи­стор, на ко­то­ром было на­пи­са­но, что его со­про­тив­ле­ние равно R  =  3 Ом. Затем эта цепь под­клю­ча­лась к трём по­сле­до­ва­тель­но со­единённым ба­та­рей­кам с на­пря­же­ни­ем по U  =  1,5 В каж­дая. Костя узнал, что ре­зи­стор, куп­лен­ный в ма­га­зи­не, имеет точ­ность но­ми­на­ла ±5%. Школь­ни­ку стало ин­те­рес­но, какая мощ­ность будет вы­де­лять­ся в лам­поч­ке фо­на­ри­ка.

1)  В каких пре­де­лах может ле­жать со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра, включённого по­сле­до­ва­тель­но с лам­поч­кой?

2)  Ука­жи­те диа­па­зон зна­че­ний силы тока, ко­то­рый может про­те­кать через лампу.

3)  Рас­счи­тай­те ми­ни­маль­ную и мак­си­маль­ную воз­мож­ную мощ­ность, вы­де­ля­ю­щу­ю­ся в лампе.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.