Вариант № 195087

ВПР 2024 год по физике 8 класс. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1752
i

Петя пошёл в кан­це­ляр­ский ма­га­зин, чтобы ку­пить новый стер­жень для своей ша­ри­ко­вой ручки. Ста­рый стер­жень, ко­то­рый был в ручке, имел длину 14,5 см. Про­да­вец пред­ло­жил Пете стер­жень, ко­то­рый был у него в на­ли­чии. Петя при­ло­жил к стерж­ню ли­ней­ку. На сколь­ко пред­ло­жен­ный стер­жень ко­ро­че ста­ро­го? Ответ за­пи­ши­те в сан­ти­мет­рах.


Ответ:

2
Тип 7 № 1753
i

Позд­ней осе­нью на землю во­круг ство­лов пло­до­вых де­ре­вьев на­сы­па­ют тол­стый слой торфа, на­во­за или дре­вес­ных опи­лок. Если это не было сде­ла­но, то можно, как толь­ко вы­па­дет снег, на­бро­сать его по­боль­ше около ство­лов. Зимой это предо­хра­ня­ет корни де­ре­вьев от за­мер­за­ния. На каком свой­стве пе­ре­чис­лен­ных ма­те­ри­а­лов ос­но­ва­ны эти меры за­щи­ты рас­те­ний от мо­ро­за? Объ­яс­ни­те свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1754
i

На утюге на­пи­са­но, что при вклю­че­нии в сеть с на­пря­же­ни­ем 220 В он по­треб­ля­ет ток силой 1,45 А. Какую мощ­ность по­треб­ля­ет утюг?


Ответ:

4
Тип 8 № 1755
i

Витя делал на уроке в школе ла­бо­ра­тор­ную ра­бо­ту. В ре­зуль­та­те он по­стро­ил гра­фик за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го из­на­чаль­но твёрдого ве­ще­ства от ко­ли­че­ства под­ведённой к нему теп­ло­ты. Масса ве­ще­ства была равна 25 г. Опре­де­ли­те удель­ную теплоёмкость ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).


Ответ:

5
Тип Д12 № 1756
i

Коля был на экс­кур­сии в куз­неч­ной ма­стер­ской. Он уви­дел, что куз­нец опус­ка­ет в воду за­го­тов­ку рас­калённого ме­тал­ла для того, чтобы она быст­ро осты­ла. Коля по­го­во­рил с куз­не­цом и вы­яс­нил, что обыч­но куз­нец на­ли­ва­ет в сосуд 8 лит­ров воды ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ры 25 °С, и при охла­жде­нии за­го­тов­ки мас­сой 3 кг вода на­гре­ва­ет­ся на 40 °C. В спра­воч­ни­ке Коля по­смот­рел, чему равны удель­ные теплоёмко­сти воды и стали  — они равны 4200 Дж/(кг · °С) и 460 Дж/(кг · °С). По­мо­ги­те Коле по этим дан­ным оце­нить тем­пе­ра­ту­ру в куз­неч­ной печи. Счи­тай­те, что вода при кон­так­те с за­го­тов­кой не ис­па­ря­ет­ся. Округ­ли­те ответ до це­ло­го числа сотен гра­ду­сов. Ответ дайте в °С.


Ответ:

6
Тип 9 № 1757
i

Самый быст­рый в мире лифт уста­нов­лен в тай­вань­ском не­бо­скрёбе «Тай­п­эй–101». В этом зда­нии 101 этаж, а ка­би­на лифта под­ни­ма­ет­ся со сред­ней ско­ро­стью 16,83 м/с. Опре­де­ли­те сред­нюю мощ­ность дви­га­те­ля лифта, если масса ка­би­ны с пас­са­жи­ра­ми 860 кг. Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния g  =  10 Н/кг. Ответ за­пи­ши­те в ки­ло­ват­тах, округ­лив до це­ло­го числа.


Ответ:

7
Тип Д7 № 1758
i

Груп­пе ту­ри­стов нужно было прой­ти за день по просёлоч­ной до­ро­ге 24 км. Они шли без оста­но­вок, по­сколь­ку опа­са­лись, что опоз­да­ют на поезд. Один из ту­ри­стов, глядя на ки­ло­мет­ро­вые стол­бы у до­ро­ги и на свои часы, за­пи­сы­вал в блок­нот, какое рас­сто­я­ние про­шла груп­па, и сколь­ко вре­ме­ни про­шло с мо­мен­та на­ча­ла пути. Из­вест­но, что ту­ри­сты вы­нуж­де­ны были сде­лать всего одну оста­нов­ку, а в осталь­ное время дви­га­лись с по­сто­ян­ной ско­ро­стью. Изу­чи­те за­пи­си и опре­де­ли­те дли­тель­ность оста­нов­ки. Ответ дайте в ми­ну­тах.

 

Прой­ден­ное рас­сто­я­ние, кмВремя дви­же­ния, мин.
450
8100
12150
16200
20320
24370

Ответ:

8
Тип 4 № 1759
i

По длин­но­му пря­мо­му про­во­ду про­те­ка­ет по­сто­ян­ный элек­три­че­ский ток (про­вод рас­по­ло­жен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка, ток течёт «от нас»). Если по­ме­стить этот про­вод между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го маг­ни­та, то он, бла­го­да­ря вза­и­мо­дей­ствию с маг­нит­ным полем, начнёт дви­гать­ся впра­во. В какую сто­ро­ну будет дви­гать­ся про­вод, если по­лю­са маг­ни­та по­ме­нять ме­ста­ми? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1760
i

Фраза «От­дать швар­то­вы!» ас­со­ци­и­ру­ет­ся с морем, ко­раб­ля­ми и при­клю­че­ни­я­ми. Есть две вер­сии про­ис­хож­де­ния слова «швар­тов»: гол­ланд­ские слова «zwaar touw» озна­ча­ют «тяжёлый канат», ан­глий­ские слова «shore» и «tow»  — берег и бук­сир. Таким об­ра­зом, швар­то­вый канат  — это при­спо­соб­ле­ние для при­вя­зы­ва­ния («швар­то­ва­ния», как го­во­рят мо­ря­ки) судна к при­ста­ни или к дру­го­му ко­раб­лю во время сто­ян­ки.

Швар­то­вый канат свя­за­ли из двух раз­ных ка­на­тов. Один, более тол­стый, имеет ли­ней­ную плот­ность (т. е. массу еди­ни­цы длины) 3 кг/м. Вто­рой канат  — по­тонь­ше  — имеет ли­ней­ную плот­ность 2 кг/м. Масса всего швар­то­во­го ка­на­та ока­за­лась равна 40 кг. При этом масса ис­поль­зо­ван­но­го куска тол­сто­го ка­на­та равна по­ло­ви­не массы всего швар­то­ва.

1)  Ка­ко­ва длина ис­поль­зо­ван­но­го куска тон­ко­го ка­на­та?

2)  Най­ди­те сред­нюю ли­ней­ную плот­ность всего швар­то­во­го ка­на­та. Ответ округ­ли­те до де­ся­тых.

 

Ответ: 1) м;    2) кг/м.



10
Тип 5 № 1761
i

Ту­ри­сту-лыж­ни­ку было лень идти до про­ру­би, по­это­му вме­сто того, чтобы за­черп­нуть V  =  4 л воды из про­ру­би, он на­сы­пал в алю­ми­ни­е­вый ко­те­лок m  =  4 кг су­хо­го снега. Плот­ность воды \rho=1000кг/м в кубе , удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда \lambda =330кДж/кг. По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь. Снег со­сто­ит из мел­ких кри­стал­ли­ков льда.

1)  Опре­де­ли­те массу воды, ко­то­рую ту­ри­сту нужно было за­черп­нуть из про­ру­би.

2)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты нужно было за­тра­тить, чтобы пре­вра­тить снег в ко­тел­ке в воду?

3)  На сколь­ко доль­ше ту­ри­сту при­ш­лось ждать за­ки­па­ния воды, если и вода, и снег имеют на­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру 0 °С, а мощ­ность ту­ри­сти­че­ской га­зо­вой го­рел­ки P  =  1,1 кВт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1762
i

Коля со­брал­ся ехать в лет­ний ла­герь. С собой ему можно было брать бы­то­вые элек­тро­при­бо­ры мощ­но­стью не более 300 Вт каж­дый. Коле хо­те­лось взять с собой ма­лень­кий элек­тро­чай­ник, и он решил из­ме­рить мощ­ность этого при­бо­ра. Для по­ста­нов­ки экс­пе­ри­мен­та Коля налил в чай­ник 200 мл воды из гра­фи­на, ко­то­рый уже давно стоял на кухне, вклю­чил чай­ник и из­ме­рил за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры на­гре­ва­е­мой воды от вре­ме­ни. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты Коля отоб­ра­зил на гра­фи­ке, со­еди­нив экс­пе­ри­мен­таль­ные точки плав­ной ли­ни­ей. Коля со­об­ра­зил, что линия не яв­ля­ет­ся пря­мой из-за того, что при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры воды по­сте­пен­но воз­рас­та­ют по­те­ри теп­ло­ты в окру­жа­ю­щую среду, и по­это­му вы­де­ля­е­мая чай­ни­ком энер­гия це­ли­ком идёт на на­гре­ва­ние воды толь­ко в самом на­ча­ле про­цес­са на­гре­ва­ния. Удель­ная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C).

1)  Чему была равна тем­пе­ра­ту­ра воды в чай­ни­ке через 80 се­кунд после на­ча­ла на­гре­ва­ния?

2)  Оце­ни­те, на сколь­ко гра­ду­сов на­гре­лась вода через 3 се­кун­ды после вклю­че­ния чай­ни­ка.

3)  Оце­ни­те, чему равна мощ­ность чай­ни­ка, и опре­де­ли­те, можно ли Коле брать его с собой в ла­герь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.