ВПР 2022 год по физике 8 класс. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
У Нади стал быстро разряжаться мобильный телефон. Напряжение, которое должно подаваться при зарядке на телефон с зарядного устройства, равно 2,6 В (если подаваемое больше указанного значения, то это может быть причиной порчи аккумулятора телефона, приводящей, в том числе, к его быстрой разрядке). На рисунке изображены три вольтметра. Определите цену деления того вольтметра, который наилучшим образом подойдёт Наде для проверки напряжения, подаваемого зарядным устройством на телефон.
Ответ:
Что обладает большей внутренней энергией: водяной пар при 100 °С или вода той же массы при той же температуре? Объясните свой ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите напряжение в дуге при электросварке, если сопротивление дуги 0,2 Ом, а сила тока в ней достигает 110 А. Ответ запишите в вольтах.
Ответ:
Витя делал лабораторную работу в школе. В результате он построил график зависимости температуры некоторого вещества от количества подведённой к нему теплоты. Масса вещества равна 100 г. Какова температура кипения этого вещества, если изначально оно находилось в твёрдом состоянии? Ответ запишите в градусах Цельсия.
Ответ:
У Жени есть два электрочайника: белый и синий. На белом чайнике написано, что его мощность равна 1600 Вт, а на синем надпись стёрлась. Женя захотел узнать мощность синего чайника. Он набрал одинаковое количество воды в оба чайника и одновременно включил их. Белый чайник вскипел за 15 минут, а синий — за 20 минут. Определите мощность синего чайника, если потерями теплоты в обоих случаях можно пренебречь (чайники с термоизоляцией корпуса в настоящее время довольно широко распространены). Ответ запишите в ваттах.
Ответ:
Папа Феди работает машинистом башенного крана. Он знает, что мощность двигателя, который обеспечивает подъём груза, равна 40500 Вт, поэтому, когда Федя спросил, с какой скоростью поднимается бетонная плита массой 4500 кг, то папа, немного подумав, дал верный ответ. Что ответил папа? Ускорение свободного падения g = 10 Н/кг. Ответ запишите в метрах в секунду.
Ответ:
Васе подарили кубик Рубика, и он решил измерить его массу с помощью динамометра, рассчитанного на 1 Н. Но кубик оказался слишком тяжёлым — при подвешивании его к крюку динамометра прибор «зашкаливал». Тогда Вася стал медленно опускать подвешенный к динамометру кубик в кастрюлю с водой и измерять, как зависят показания динамометра от того, какая часть объёма кубика погружена в воду. Результаты своих измерений Вася записал в таблицу. Определите при помощи этой таблицы массу кубика, если ускорение свободного падения равно 10 Н/кг. Ответ запишите в килограммах.
| Показания динамометра, Н | Какая часть объема кубика погружена |
|---|---|
| 1,0 | 0,0 |
| 1,0 | 0,1 |
| 1,0 | 0,2 |
| 1,0 | 0,3 |
| 0,9 | 0,4 |
| 0,8 | 0,5 |
| 0,7 | 0,6 |
| 0,6 | 0,7 |
| 0,5 | 0,8 |
| 0,4 | 0,9 |
| 0,3 | 1,0 |
Ответ:
Подковообразный магнит поднесли к длинному прямому медному проводу (провод расположен перпендикулярно плоскости рисунка). При пропускании по этому проводу электрического тока I в направлении «на нас» провод начинает смещаться вправо. В каком направлении будет смещаться провод, если поменять полюса магнита местами, оставив направление тока в проводе прежним? Ответ кратко обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Дачник собирал дождевую воду в бак. Первая часть бака заполнилась со скоростью, в 3 раза меньшей, чем средняя скорость заполнения всего бака. Но затем дождь усилился, и скорость заполнения оставшейся части бака выросла в 6 раз по сравнению со скоростью заполнения первой части бака. Скорость заполнения — это количество литров воды, попадающих в бак за один час.
1) Чему равно отношение времён, затраченных на заполнение первой и второй частей бака?
2) Найдите отношение объёмов второй и первой частей бака.
Ответ: 1) ; 2) .
В жаркий день для охлаждения яблочного сока массой mс = 300 г, находящего при температуре t1 = 30 °С, Вася использовал кубики льда из морозилки. Длина ребра кубика a = 2 см, начальная температура t2 = −10 °С. Теплообменом сока и кубиков с окружающей средой и стаканом можно пренебречь. Удельная теплоёмкость сока cс = 4200 Дж/(кг · °С), удельная теплоёмкость льда сл = 2100 Дж/(кг · °С), удельная теплота плавления льда λ = 330 кДж/кг.
1) Определите массу одного кубика льда, если плотность льда ρ = 900 кг/м3.
2) Вася опускал кубики в сок до тех пор, пока они не перестали таять. Какой стала температура содержимого стакана?
3) Какое минимальное количество кубиков Васе для этого понадобилось?
Напишите полное решение этой задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Борис нашёл среди книг прадедушки практическое пособие для ремесленных училищ и решил, следуя этому пособию, попробовать самостоятельно сварить мыло. Согласно приведённым в книге указаниям, сначала нужно было изготовить водный раствор глицерина с массовым соотношением компонентов 1 : 1. Борис взял m = 1,5 кг глицерина и такую же массу воды и смешал их. Плотность воды ρв = 1 г/см3, плотность глицерина ρг = 1,261 г/см3.
1) Рассчитайте суммарный объём компонентов смеси.
2) Рассчитайте плотность полученного раствора, считая, что объём полученного раствора равен суммарному объёму компонентов смеси.
3) Проведённые Борисом измерения показали, что на самом деле плотность полученной смеси составила ρр = 1,126 г/см3. Причина отличия в том, что после смешивания молекулы воды и глицерина занимают меньший объём, чем в чистом состоянии до смешивания. Рассчитайте по полученным данным, на сколько объём полученного раствора отличается от суммарного объёма его исходных частей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.