Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 509
i

Для того, чтобы осту­дить чай, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­ро­го была 100 °С, Маша до­ба­ви­ла в него пор­цию хо­лод­ной воды с тем­пе­ра­ту­рой 15 °С. После уста­нов­ле­ния тем­пе­ра­тур­но­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в чашке со­ста­ви­ла 75 °С. Удель­ные теплоёмко­сти чая и воды оди­на­ко­вы и равны c  =  4200 Дж/(кг · °C). По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь.

1)  Най­ди­те от­но­ше­ние ко­ли­че­ства теп­ло­ты, от­дан­ной чаем, к ко­ли­че­ству теп­ло­ты, по­лу­чен­но­му водой.

2)  Най­ди­те от­но­ше­ние массы чая к массе воды.

3)  Так как чай всё ещё был слиш­ком го­ря­чим, Маша до­ба­ви­ла в него ещё одну точно такую же пор­цию хо­лод­ной воды. Какой ста­нет тем­пе­ра­ту­ра чая после уста­нов­ле­ния но­во­го теп­ло­во­го рав­но­ве­сия? Ответ дайте в виде це­ло­го числа гра­ду­сов Цель­сия.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

1.  По усло­вию за­да­чи теп­ло­вых по­терь не было, по­это­му  дробь: чис­ли­тель: Q_отд, зна­ме­на­тель: Q_пол конец дроби =1.

2.  Го­ря­чий чай охла­дил­ся на \Delta t_1=100 гра­ду­совС минус 75 гра­ду­совС =25 гра­ду­совС и отдал ко­ли­че­ство теп­ло­ты |Q_отд|=cm_1\Delta t_1. Хо­лод­ная вода на­гре­лась на \Delta t_2=75 гра­ду­совС минус 15 гра­ду­совС =60 гра­ду­совС и по­лу­чи­ла ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q_пол=cm_2\Delta t_2. Так как эти ко­ли­че­ства теп­ло­ты равны, то  дробь: чис­ли­тель: m_1, зна­ме­на­тель: m_2 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: \Delta t_2, зна­ме­на­тель: \Delta t_1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 60, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби =2,4.

3.  Если к го­ря­че­му чаю до­бав­ле­но две пор­ции хо­лод­ной воды, то чай охла­дил­ся на \Delta t_1=100 гра­ду­совС минус t и отдал ко­ли­че­ство теп­ло­ты |Q_отд|=cm_1\Delta t_1. А хо­лод­ная вода на­гре­лась на \Delta t_2=t минус 15 гра­ду­совС и по­лу­чи­ла ко­ли­че­ство теп­ло­ты Q_пол=2cm_2\Delta t_2. Учи­ты­вая, что m_1=2,4m_2, по­лу­ча­ем: t= дробь: чис­ли­тель: 2,4 умно­жить на 100 плюс 2 умно­жить на 15, зна­ме­на­тель: 2,4 плюс 2 конец дроби \approx 61 гра­ду­совС.

 

Ответ: 1) 1; 2) 2,4; 3) 61.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

№ во­про­саКри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1При­ве­де­ны пра­виль­ные рас­суж­де­ния, не­об­хо­ди­мые для от­ве­та на пер­вый во­прос за­да­чи (пра­виль­но за­пи­са­ны фи­зи­че­ские за­ко­ны и фор­му­лы; про­ве­де­ны нуж­ные ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния), и по­лу­чен вер­ный чис­лен­ный ответ1
2При­ве­де­ны пра­виль­ные рас­суж­де­ния, не­об­хо­ди­мые для от­ве­та на вто­рой во­прос за­да­чи (пра­виль­но за­пи­са­ны фи­зи­че­ские за­ко­ны и фор­му­лы; про­ве­де­ны нуж­ные ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния), и по­лу­чен вер­ный чис­лен­ный ответ1
3При­ве­де­ны пра­виль­ные рас­суж­де­ния, не­об­хо­ди­мые для от­ве­та на тре­тий во­прос за­да­чи (пра­виль­но за­пи­са­ны фи­зи­че­ские за­ко­ны и фор­му­лы; про­ве­де­ны нуж­ные ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния) 1
По­лу­чен вер­ный чис­лен­ный ответ на тре­тий во­прос за­да­чи1
Мак­си­маль­ный балл4

Аналоги к заданию № 509: 1057 Все

Источник: ВПР 2020 год по фи­зи­ке 8 класс. Ва­ри­ант 1