Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 1057
i

Для того, чтобы осту­дить чай, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­ро­го была 100 °С, Катя до­ба­ви­ла в него пор­цию хо­лод­ной воды с тем­пе­ра­ту­рой 25 °С. После уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в чашке со­ста­ви­ла 75 °С. Удель­ные теплоёмко­сти чая и воды оди­на­ко­вы и равны c = 4200 Дж/(кг⋅°С). По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь.

1)  Най­ди­те от­но­ше­ние ко­ли­че­ства теп­ло­ты, от­дан­но­го чаем, к ко­ли­че­ству теп­ло­ты, по­лу­чен­но­му водой.

2)  Най­ди­те от­но­ше­ние массы чая к массе воды.

3)  Так как чай всё ещё был слиш­ком го­ря­чим, Катя до­ба­ви­ла в него ещё одну точно такую же пор­цию хо­лод­ной воды. Какой ста­нет тем­пе­ра­ту­ра чая после уста­нов­ле­ния но­во­го теп­ло­во­го рав­но­ве­сия?

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

1)  Так как по­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь, то чай отдал столь­ко же теп­ло­ты, сколь­ко по­лу­чи­ла вода. По­это­му ис­ко­мое от­но­ше­ние равно 1.

2)  За­пи­шем урав­не­ние теп­ло­во­го ба­лан­са:

cm_чая левая круг­лая скоб­ка t_чая минус t_1 пра­вая круг­лая скоб­ка = cm_воды левая круг­лая скоб­ка t_1 минус t_воды пра­вая круг­лая скоб­ка .

От­сю­да

 дробь: чис­ли­тель: m_чая, зна­ме­на­тель: m_воды конец дроби = дробь: чис­ли­тель: t_1 минус t_воды, зна­ме­на­тель: t_чая минус t_1 конец дроби = 2.

3)  За­пи­шем урав­не­ние теп­ло­во­го ба­лан­са:

c левая круг­лая скоб­ка m_чая плюс m_воды пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка t_1 минус t_2 пра­вая круг­лая скоб­ка = cm_воды левая круг­лая скоб­ка t_2 минус t_воды пра­вая круг­лая скоб­ка .

От­сю­да 3m_воды левая круг­лая скоб­ка t_1 минус t_2 пра­вая круг­лая скоб­ка = m_воды левая круг­лая скоб­ка t_2 минус t_воды пра­вая круг­лая скоб­ка , и t_2 = 62,5 гра­ду­сов C.

 

Ответ: 1) 1; 2) 2; 3) 62,5 °C.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
При­ве­де­но пол­ное ре­ше­ние, вклю­ча­ю­щее сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

I) за­пи­са­ны по­ло­же­ния тео­рии, фи­зи­че­ские за­ко­ны, за­ко­но­мер­но­сти, фор­му­лы и т. п., при­ме­не­ние ко­то­рых не­об­хо­ди­мо для ре­ше­ния за­да­чи вы­бран­ным спо­со­бом (урав­не­ние теп­ло­во­го ба­лан­са, вы­ра­же­ния для ко­ли­честв теп­ло­ты при на­гре­ва­нии/охла­жде­нии; вы­ра­же­ние для мощ­но­сти);

II) про­ве­де­ны нуж­ные рас­суж­де­ния, верно осу­ществ­ле­на ра­бо­та с гра­фи­ка­ми, схе­ма­ми, таб­ли­ца­ми (при не­об­хо­ди­мо­сти), сде­ла­ны не­об­хо­ди­мые ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния и расчёты, при­во­дя­щие к пра­виль­но­му чис­ло­во­му от­ве­ту (до­пус­ка­ет­ся ре­ше­ние «по ча­стям» с про­ме­жу­точ­ны­ми вы­чис­ле­ни­я­ми; часть про­ме­жу­точ­ных вы­чис­ле­ний может быть про­ве­де­на «в уме»; за­да­ча может ре­шать­ся как в общем виде, так и путём про­ве­де­ния вы­чис­ле­ний не­по­сред­ствен­но с за­дан­ны­ми в усло­вии чис­лен­ны­ми зна­че­ни­я­ми);

III) пред­став­ле­ны пра­виль­ные чис­лен­ные от­ве­ты на все три во­про­са за­да­чи с ука­за­ни­ем еди­ниц из­ме­ре­ния ис­ко­мых ве­ли­чин

3
При­ве­де­но пол­ное вер­ное ре­ше­ние (I, II) и дан пра­виль­ный ответ (III) толь­ко для двух пунк­тов за­да­чи2
При­ве­де­но пол­ное вер­ное ре­ше­ние (I, II) и дан пра­виль­ный ответ (III) толь­ко для од­но­го пунк­та за­да­чи1
Все слу­чаи ре­ше­ния, ко­то­рые не со­от­вет­ству­ют вы­ше­ука­зан­ным кри­те­ри­ям вы­став­ле­ния оце­нок в 1, 2 или 3 балла0
Мак­си­маль­ный балл3

Аналоги к заданию № 509: 1057 Все

Источник: ВПР 2021 год по фи­зи­ке 8 класс. Ва­ри­ант 9