ВПР 2024 год по физике 8 класс. Вариант 11.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Собираясь в школу 22 мая, Лёва посмотрел на уличный термометр и очень удивился, ведь климатическая норма в Лёвином городе для второй половины мая составляет +14 °C. Пользуясь изображением термометра, определите, на сколько градусов температура в тот день оказалась выше климатической нормы. Ответ дайте в °C.
Ответ:
Почему воздух при температуре +20 °С не кажется нам прохладным, а в воде при температуре +23 °С нам довольно холодно? При какой температуре воздух и вода будут нам казаться одинаково тёплыми?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Сопротивление вольтметра 6000 Ом. Найдите силу тока, который течёт через вольтметр, если он показывает напряжение 60 В. Ответ дайте в амперах.
Ответ:
На графике показана зависимость температуры некоторого вещества от подведённого к нему количества теплоты. Найдите удельную теплоёмкость этого вещества при изменении его температуры от 70 °C до 90 °C. Масса вещества 0,25 кг. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).
Ответ:
Кирилл проводил опыты со льдом и водой, нагревая их на электроплитке в закрытой алюминиевой кружке. Оказалось, что для плавления 0,4 кг льда, находившегося при 0 °C, требуется 600 секунд, а для нагревания такой же массы воды на 10 °C необходимо 80 секунд. Кирилл предположил, что мощность плитки постоянна, и что всё количество теплоты, поступающее от плитки, идёт на плавление льда (или нагревание воды). Зная, что удельная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C), помогите Кириллу определить по полученным экспериментальным данным удельную теплоту плавления льда. Ответ дайте в Дж/кг.
Ответ:
Когда Роман катался на теплоходе по Москве-реке, он заметил, что от Северного речного вокзала до причала «Коломенское» теплоход доплыл в 1,1 раз быстрее, чем обратно. Скорость движения теплохода относительно воды не менялась. Определите отношение скорости теплохода относительно воды к скорости течения реки.
Ответ:
Группе туристов нужно было пройти за день по просёлочной дороге 30 км. Они шли без остановок, поскольку опасались, что опоздают на поезд. Один из туристов, глядя на километровые столбы у дороги и на свои часы, записывал в блокнот, какое расстояние прошла группа, и сколько времени прошло с момента начала пути. Известно, что туристы вынуждены были сделать всего одну остановку, а в остальное время двигались с постоянной скоростью. Изучите записи и определите длительность остановки. Ответ дайте в минутах.
| Пройденное расстояние, км | Время движения, мин. |
|---|---|
| 5 | 60 |
| 10 | 120 |
| 15 | 180 |
| 20 | 290 |
| 25 | 350 |
| 30 | 410 |
Ответ:
По длинному прямому проводу протекает постоянный электрический ток (провод расположен перпендикулярно плоскости рисунка, ток течёт «на нас»). Если поместить этот провод между полюсами постоянного магнита, то он, благодаря взаимодействию с магнитным полем, начнёт двигаться вертикально вниз. В какую сторону будет двигаться провод, если полюса магнита поменять местами? Ответ обоснуйте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В нашей стране во второй половине XX века были очень популярны ложки из мельхиора — сплава меди и никеля. Такие ложки внешне очень похожи на серебряные, но они более прочные и обладают большей удельной теплоёмкостью, а значит, при контакте с горячей пищей они нагреваются меньше. Сплав, из которого сделана мельхиоровая ложка, содержит 20% никеля и 80% меди по массе. Удельная теплоёмкость
1) Какова масса меди в сплаве, если масса
2) Определите среднюю удельную теплоёмкость материала такой ложки.
Ответ:
Туристу-лыжнику было лень идти до проруби, поэтому вместо того, чтобы зачерпнуть V = 4 л воды из проруби, он насыпал в алюминиевый котелок m = 4 кг сухого снега. Плотность воды удельная теплота плавления льда
Потерями теплоты можно пренебречь. Снег состоит из мелких кристалликов льда.
1) Определите массу воды, которую туристу нужно было зачерпнуть из проруби.
2) Какое количество теплоты нужно было затратить, чтобы превратить снег в котелке в воду?
3) На сколько дольше туристу пришлось ждать закипания воды, если и вода, и снег имеют начальную температуру 0 °С, а мощность туристической газовой горелки P = 1 кВт?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Школьника попросили определить массу одной монетки и выдали для этого 25 одинаковых монет, рычажные весы и набор гирек. Проблема оказалась в том, что самая лёгкая гирька в наборе имела массу 10 г, а монеты были достаточно лёгкими. Школьник провёл несколько опытов и выяснил, что если на одну чашу весов положить 3 монеты, то они перевешивают гирю массой 10 г, но легче, чем гиря массой 20 г. Если положить на чашу весов 15 монет, то они легче, чем гири массой 70 г, но тяжелее, чем гири массой 60 г. А если положить 25 монет, то они тяжелее 110 г, но легче 120 г.
1) По результатам каждого измерения определите массу монетки и оцените погрешность определения массы монетки.
2) В каком из трёх экспериментов точность определения массы монеты будет наибольшей?
3) Пользуясь результатами того из трёх измерений, которое позволяет определить массу монетки с наибольшей точностью, найдите объём одной монетки и оцените его погрешность. Считайте, что плотность монетки равна
Напишите полное решение этой задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.