Вариант № 207122

ВПР 2024 год по физике 8 класс. Вариант 11.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 6 № 1840
i

Со­би­ра­ясь в школу 22 мая, Лёва по­смот­рел на улич­ный тер­мо­метр и очень уди­вил­ся, ведь кли­ма­ти­че­ская норма в Лёвином го­ро­де для вто­рой по­ло­ви­ны мая со­став­ля­ет +14 °C. Поль­зу­ясь изоб­ра­же­ни­ем тер­мо­мет­ра, опре­де­ли­те, на сколь­ко гра­ду­сов тем­пе­ра­ту­ра в тот день ока­за­лась выше кли­ма­ти­че­ской нормы. Ответ дайте в °C.


Ответ:

2
Тип 7 № 1841
i

По­че­му воз­дух при тем­пе­ра­ту­ре +20 °С не ка­жет­ся нам про­хлад­ным, а в воде при тем­пе­ра­ту­ре +23 °С нам до­воль­но хо­лод­но? При какой тем­пе­ра­ту­ре воз­дух и вода будут нам ка­зать­ся оди­на­ко­во тёплыми?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 1 № 1842
i

Со­про­тив­ле­ние вольт­мет­ра 6000 Ом. Най­ди­те силу тока, ко­то­рый течёт через вольт­метр, если он по­ка­зы­ва­ет на­пря­же­ние 60 В. Ответ дайте в ам­пе­рах.


Ответ:

4
Тип 8 № 1843
i

На гра­фи­ке по­ка­за­на за­ви­си­мость тем­пе­ра­ту­ры не­ко­то­ро­го ве­ще­ства от под­ведённого к нему ко­ли­че­ства теп­ло­ты. Най­ди­те удель­ную теплоёмкость этого ве­ще­ства при из­ме­не­нии его тем­пе­ра­ту­ры от 70 °C до 90 °C. Масса ве­ще­ства 0,25 кг. Ответ дайте в Дж/(кг · °C).


Ответ:

5
Тип Д12 № 1844
i

Ки­рилл про­во­дил опыты со льдом и водой, на­гре­вая их на элек­тро­плит­ке в за­кры­той алю­ми­ни­е­вой круж­ке. Ока­за­лось, что для плав­ле­ния 0,4 кг льда, на­хо­див­ше­го­ся при 0 °C, тре­бу­ет­ся 600 се­кунд, а для на­гре­ва­ния такой же массы воды на 10 °C не­об­хо­ди­мо 80 се­кунд. Ки­рилл пред­по­ло­жил, что мощ­ность плит­ки по­сто­ян­на, и что всё ко­ли­че­ство теп­ло­ты, по­сту­па­ю­щее от плит­ки, идёт на плав­ле­ние льда (или на­гре­ва­ние воды). Зная, что удель­ная теплоёмкость воды равна 4200 Дж/(кг · °C), по­мо­ги­те Ки­рил­лу опре­де­лить по по­лу­чен­ным экс­пе­ри­мен­таль­ным дан­ным удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния льда. Ответ дайте в Дж/кг.


Ответ:

6
Тип 9 № 1845
i

Когда Роман ка­тал­ся на теп­ло­хо­де по Москве-реке, он за­ме­тил, что от Се­вер­но­го реч­но­го вок­за­ла до при­ча­ла «Ко­ло­мен­ское» теп­ло­ход до­плыл в 1,1 раз быст­рее, чем об­рат­но. Ско­рость дви­же­ния теп­ло­хо­да от­но­си­тель­но воды не ме­ня­лась. Опре­де­ли­те от­но­ше­ние ско­ро­сти теп­ло­хо­да от­но­си­тель­но воды к ско­ро­сти те­че­ния реки.


Ответ:

7
Тип Д7 № 1846
i

Груп­пе ту­ри­стов нужно было прой­ти за день по просёлоч­ной до­ро­ге 30 км. Они шли без оста­но­вок, по­сколь­ку опа­са­лись, что опоз­да­ют на поезд. Один из ту­ри­стов, глядя на ки­ло­мет­ро­вые стол­бы у до­ро­ги и на свои часы, за­пи­сы­вал в блок­нот, какое рас­сто­я­ние про­шла груп­па, и сколь­ко вре­ме­ни про­шло с мо­мен­та на­ча­ла пути. Из­вест­но, что ту­ри­сты вы­нуж­де­ны были сде­лать всего одну оста­нов­ку, а в осталь­ное время дви­га­лись с по­сто­ян­ной ско­ро­стью. Изу­чи­те за­пи­си и опре­де­ли­те дли­тель­ность оста­нов­ки. Ответ дайте в ми­ну­тах.

 

Прой­ден­ное рас­сто­я­ние, кмВремя дви­же­ния, мин.
560
10120
15180
20290
25350
30410

Ответ:

8
Тип 4 № 1847
i

По длин­но­му пря­мо­му про­во­ду про­те­ка­ет по­сто­ян­ный элек­три­че­ский ток (про­вод рас­по­ло­жен пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти ри­сун­ка, ток течёт «на нас»). Если по­ме­стить этот про­вод между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го маг­ни­та, то он, бла­го­да­ря вза­и­мо­дей­ствию с маг­нит­ным полем, начнёт дви­гать­ся вер­ти­каль­но вниз. В какую сто­ро­ну будет дви­гать­ся про­вод, если по­лю­са маг­ни­та по­ме­нять ме­ста­ми? Ответ обос­нуй­те.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д13 № 1848
i

В нашей стра­не во вто­рой по­ло­ви­не XX века были очень по­пу­ляр­ны ложки из мель­хи­о­ра  — спла­ва меди и ни­ке­ля. Такие ложки внеш­не очень по­хо­жи на се­реб­ря­ные, но они более проч­ные и об­ла­да­ют боль­шей удель­ной теплоёмко­стью, а зна­чит, при кон­так­те с го­ря­чей пищей они на­гре­ва­ют­ся мень­ше. Сплав, из ко­то­ро­го сде­ла­на мель­хи­о­ро­вая ложка, со­дер­жит 20% ни­ке­ля и 80% меди по массе. Удель­ная теплоёмкость ни­ке­ля cн = 440 Дж/(кг·°С), а удель­ная теплоёмкость меди cм = 380 Дж/(кг·°С).

1)  Ка­ко­ва масса меди в спла­ве, если масса ложки m = 25 г?

2)  Опре­де­ли­те сред­нюю удель­ную теплоёмкость ма­те­ри­а­ла такой ложки.


Ответ:

10
Тип 5 № 1849
i

Ту­ри­сту-лыж­ни­ку было лень идти до про­ру­би, по­это­му вме­сто того, чтобы за­черп­нуть V  =  4 л воды из про­ру­би, он на­сы­пал в алю­ми­ни­е­вый ко­те­лок m  =  4 кг су­хо­го снега. Плот­ность воды \rho=1000кг/м в кубе , удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда \lambda =330кДж/кг. По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь. Снег со­сто­ит из мел­ких кри­стал­ли­ков льда.

1)  Опре­де­ли­те массу воды, ко­то­рую ту­ри­сту нужно было за­черп­нуть из про­ру­би.

2)  Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты нужно было за­тра­тить, чтобы пре­вра­тить снег в ко­тел­ке в воду?

3)  На сколь­ко доль­ше ту­ри­сту при­ш­лось ждать за­ки­па­ния воды, если и вода, и снег имеют на­чаль­ную тем­пе­ра­ту­ру 0 °С, а мощ­ность ту­ри­сти­че­ской га­зо­вой го­рел­ки P  =  1 кВт?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип 10 № 1850
i

Школь­ни­ка по­про­си­ли опре­де­лить массу одной мо­нет­ки и вы­да­ли для этого 25 оди­на­ко­вых монет, ры­чаж­ные весы и набор гирек. Про­бле­ма ока­за­лась в том, что самая лёгкая гирь­ка в на­бо­ре имела массу 10 г, а мо­не­ты были до­ста­точ­но лёгкими. Школь­ник провёл не­сколь­ко опы­тов и вы­яс­нил, что если на одну чашу весов по­ло­жить 3 мо­не­ты, то они пе­ре­ве­ши­ва­ют гирю мас­сой 10 г, но легче, чем гиря мас­сой 20 г. Если по­ло­жить на чашу весов 15 монет, то они легче, чем гири мас­сой 70 г, но тя­же­лее, чем гири мас­сой 60 г. А если по­ло­жить 25 монет, то они тя­же­лее 110 г, но легче 120 г.

1)  По ре­зуль­та­там каж­до­го из­ме­ре­ния опре­де­ли­те массу мо­нет­ки и оце­ни­те по­греш­ность опре­де­ле­ния массы мо­нет­ки.

2)  В каком из трёх экс­пе­ри­мен­тов точ­ность опре­де­ле­ния массы мо­не­ты будет наи­боль­шей?

3)  Поль­зу­ясь ре­зуль­та­та­ми того из трёх из­ме­ре­ний, ко­то­рое поз­во­ля­ет опре­де­лить массу мо­нет­ки с наи­боль­шей точ­но­стью, най­ди­те объём одной мо­нет­ки и оце­ни­те его по­греш­ность. Счи­тай­те, что плот­ность мо­нет­ки равна 6,4 г/см3 точно.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.