Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 898
i

Для того, чтобы осту­дить чай, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­ро­го была 100 °С, Маша до­ба­ви­ла в него пор­цию хо­лод­ной воды с тем­пе­ра­ту­рой 15 °С. После уста­нов­ле­ния тем­пе­ра­тур­но­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды в чашке со­ста­ви­ла 75 °С. Удель­ные теплоёмко­сти чая и воды оди­на­ко­вы и равны c  =  4200 Дж/(кг · °C). По­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь.

1)  Най­ди­те от­но­ше­ние ко­ли­че­ства теп­ло­ты, от­дан­ной чаем, к ко­ли­че­ству теп­ло­ты, по­лу­чен­но­му водой.

2)  Най­ди­те от­но­ше­ние массы чая к массе воды.

3)  Так как чай всё ещё был слиш­ком го­ря­чим, Маша до­ба­ви­ла в него ещё одну точно такую же пор­цию хо­лод­ной воды. Какой ста­нет тем­пе­ра­ту­ра чая после уста­нов­ле­ния но­во­го теп­ло­во­го рав­но­ве­сия? Ответ дайте в виде це­ло­го числа гра­ду­сов Цель­сия.

На­пи­ши­те пол­ное ре­ше­ние этой за­да­чи.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

1)  Так как по­те­ря­ми теп­ло­ты можно пре­не­бречь, то чай отдал столь­ко же теп­ло­ты, сколь­ко по­лу­чи­ла вода. По­это­му ис­ко­мое от­но­ше­ние равно 1.

2)  За­пи­шем урав­не­ние теп­ло­во­го ба­лан­са:

cm_чая левая круг­лая скоб­ка t_чая минус t_1 пра­вая круг­лая скоб­ка =cm_воды левая круг­лая скоб­ка t_1 минус t_воды пра­вая круг­лая скоб­ка рав­но­силь­но дробь: чис­ли­тель: m_чая, зна­ме­на­тель: m_воды конец дроби = дробь: чис­ли­тель: t_1 минус t_воды, зна­ме­на­тель: t_чая минус t_1 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 60, зна­ме­на­тель: 25 конец дроби =2,4.

3)  За­пи­шем урав­не­ние теп­ло­во­го ба­лан­са:

c левая круг­лая скоб­ка m_чая плюс m_воды пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка t_1 минус t_2 пра­вая круг­лая скоб­ка =cm_воды левая круг­лая скоб­ка t_2 минус t_воды пра­вая круг­лая скоб­ка рав­но­силь­но

 рав­но­силь­но 3,4m_воды левая круг­лая скоб­ка t_1 минус t_2 пра­вая круг­лая скоб­ка =m_воды левая круг­лая скоб­ка t_2 минус t_воды пра­вая круг­лая скоб­ка рав­но­силь­но t_2=61 °C.

 

 

Ответ: 1) 1; 2) 2,4; 3) 61.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

№ во­про­саКри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1При­ве­де­ны пра­виль­ные рас­суж­де­ния, не­об­хо­ди­мые для от­ве­та на пер­вый во­прос за­да­чи (пра­виль­но за­пи­са­ны фи­зи­че­ские за­ко­ны и фор­му­лы; про­ве­де­ны нуж­ные ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния), и по­лу­чен вер­ный чис­лен­ный ответ1
2При­ве­де­ны пра­виль­ные рас­суж­де­ния, не­об­хо­ди­мые для от­ве­та на вто­рой во­прос за­да­чи (пра­виль­но за­пи­са­ны фи­зи­че­ские за­ко­ны и фор­му­лы; про­ве­де­ны нуж­ные ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния), и по­лу­чен вер­ный чис­лен­ный ответ1
3При­ве­де­ны пра­виль­ные рас­суж­де­ния, не­об­хо­ди­мые для от­ве­та на тре­тий во­прос за­да­чи (пра­виль­но за­пи­са­ны фи­зи­че­ские за­ко­ны и фор­му­лы; про­ве­де­ны нуж­ные ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния) 1
По­лу­чен вер­ный чис­лен­ный ответ на тре­тий во­прос за­да­чи1
Мак­си­маль­ный балл4
Источник: ВПР 2020 год по фи­зи­ке 8 класс. Ва­ри­ант 15